8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Типы клиентов в SMM и не только

Типы клиентов в SMM и не только

Памятка для тех, кто хочет научиться правильно общаться с заказчиками, на примере работы специалиста по продвижению в социальных медиа.
3085

Как минимум 30% успеха проекта зависит от коммуникаций с заказчиком. Поэтому важно понимать, какой клиент к вам обратился — это поможет выстроить эффективную стратегию общения. Чем быстрее и точнее вы определите его характер, тем меньше ошибок совершите. В статье мы рассказали об особенностях шести типов клиентов, которые встречаются чаще всего.

— Идеальный

— Занятой

— Контрол-фрик

— Подражатель

— Экспрессивный

— Придирчивый

Идеальный

Клиент, который знает чего хочет. Он приходит с четкой целью и пониманием процесса SMM-продвижения. Идеальный доверяет вам и готов на любые предложения (если они не противоречат идеологии бренда). Все необходимые материалы от него поступают вовремя. Главное — конструктивные правки. Он четко объясняет, какие моменты необходимо исправить и почему. Такой клиент снисходителен к срывам дедлайнов, если у них была причина: потребовалось больше времени на погружение в тему, срочные рабочие или личные вопросы.

Формат работы: профессиональный. С идеальным не придется тратить много времени на установление контакта. Он делает понятные запросы и ожидает такого же экспертного подхода. С таким клиентом нужно показывать свою заинтересованность в проекте, предлагать идеи и доказывать свою точку зрения.

Главная ошибка — расслабиться и убрать приоритет с проекта этого клиента. Он почувствует, что отдача ослабла,один раз промолчит, затем начнет выяснять, в чем причина снижения продуктивности и просто уйдет, если ничего не изменится.

Занятой

Клиент, который часто пропадает. Сначала можно подумать, что он идеальный заказчик: предоставил всю необходимую информацию, принял стратегию, согласовал план работ и… начал реже выходить на связь. До него сложно дозвониться, в мессенджере может не отвечать несколько дней, получить комментарии к материалам становится почти невозможно. Может вернуться с односложным ответом и пропустить все заданные вопросы.

Обучение SMM-менеджеров
  • Как создать качественный и востребованный контент, который привлечет потребителя? 
  • Как поддержать положительный имидж компании? 
  • На какие социальные сети следует обратить внимание?
Курс Русской Школы Управления, разработанный совместно с экспертами-практиками, поможет найти ответы на эти вопросы. Специалисты с большим опытом расскажут, какие социальные сети наиболее популярны у потребителей, как работать с лидерами мнений, СМИ и блогерами.

Формат работы: педантичный. Чтобы спустя месяц клиент не дал о себе знать фразой «Что вы тут наделали и почему вы это опубликовали», нужно делать все по зафиксированному и одобренному плану. Без него двигаться нельзя и согласование нужно получить любым способом, следует быть настойчивым и решительным.

Восстановить связь с заказчиком можно с помощью второго контактного лица. Часто занятые клиенты идут навстречу и подключают маркетологов, сооснователей или других сотрудников своей компании. Важно четко определить зоны ответственности каждого. Например, согласовывает клиент, а его помощник только предоставляет материалы.

Контрол-фрик

Клиент, который контролирует всю вашу работу. Он ограничивает самостоятельные действия, следит за каждым шагом и не доверяет вашей экспертности. SMM-специалист для него — простой исполнитель, который решает поставленные задачи. Часто ведет разговор свысока, доминируя в любых переговорах.

Формат работы: твердый. Главная задача — объяснить, что клиент и заказчик должны работать на паритетных началах. Для этого надо действовать решительно: если бы клиент был профессионалом в SMM, то не обратился бы за помощью. С ним нужно постоянно искать компромиссы. Например, если заказчик говорит, что хочет видеть исключительно короткие публикации (но вы уверены, что так не надо делать), можно предложить опубликовать один раз лонгрид и сравнить показатели.

Факты, исследования и статистика — то, с чем клиент не сможет спорить.

Подражатель

Клиент, который хочет как у других. Подражатели следуют за более известными конкурентами, считая, что все, что те делают — правильно. Их бывает сложно переубедить. Это происходит из-за того, что они плохо разбираются в SMM-продвижении. Им только остается «судить по обложке».

Формат работы: обстоятельный. Подражатели сами не знают, что хотят и как сделать лучше. В этом нужно им помочь: рассказывать все подробно и детально, визуализировать. Не помешает указать на ошибки конкурентов и чаще сравнивать свой вариант и их (объясняя, почему ваше предложение лучше).

Экспрессивный

Клиент, который очень эмоционально относится к своему делу. Он активен и может неожиданно появляться со множеством вопросов и возмущаться, если в течение десяти минут не получил ответа. Экспрессивный часто «загорается» идеей, ради которой нужно отложить остальное, чтобы осуществить задуманное.

Формат работы: тесный. С таким клиентом важно быть всегда на связи: сообщать об удачах и провалах, рассказывать даже о небольших изменениях. Экспрессивным важно видеть, что вы уделяете их проекту много времени. Если вы не готовы ответить на вопросы здесь и сейчас, напишите. Это лучше, чем заставлять их ждать.

Важно уметь «считывать» настроение заказчиков. При плохом — не стоит общаться с клиентом эмоционально, лучше перейти на спокойный и поддерживающий тон.

Придирчивый

Клиент, которому ничего не нравится. Он постоянно исправляет любые материалы без адекватных объяснений. Комментарий, который чаще всего можно услышать — здесь что-то не нравится, надо как-то по-другому сделать. В любой ситуации придирчивый попытается подловить и указать на непрофессионализм.

Формат работы: профессиональный. Нужно набраться терпения и выполнять свою работу качественно. Следует все делать заранее, так как процесс правок может занимать много времени и притормаживать проект. Совет: стоит внести ограничения по итерациям, например, не больше двух на материал. Тогда заказчик будет сразу писать, что именно его не устроило.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!