Риски, связанные с нарушением стандартов безопасности, присутствуют в каждой компании. Для поддержания ситуации в норме используются разные меры, они, в частности, зависят от размера бизнеса. Например, для малого предприятия, чья деятельность не связана с информационными технологиями и уникальными разработками, обычно достаточно нанять охранника и установить на территории несколько камер видеонаблюдения, еще нужно позаботиться о сохранности коммерческих документов, данных клиентов и сотрудников. Если система правильно настроена и специалисты добросовестно выполняют свои обязанности, можно считать, что бизнес защищен.
Иная ситуация в крупных деловых центрах и компаниях, управляющих производствами. В таких местах иногда работают десятки сотрудников службы безопасности (СБ), особенно если у бизнеса есть дорогое оборудование. В этом случае специалист службы безопасности несет ответственность за подбор, обучение и управление персоналом СБ, а также за разработку наиболее эффективных политик и процедур для поддержания стандартов безопасности.
В любом случае цель корпоративной безопасности заключается в защите активов, имущества и сотрудников от преступных действий.
Вопросы для интервью со специалистом службы безопасности
Деятельность специалиста по безопасности направлена на выявление и снижение рисков, которые могут нанести ущерб деловой репутации и финансам. Они мониторят разные процессы с учетом действующих в компании протоколов.
При собеседовании кандидата, претендующего на позицию специалиста службы безопасности, важно обращать внимание на его знания стандартов безопасности и способность внедрять меры, препятствующие незаконной деятельности.
Вот примеры вопросов, которые можно использовать на интервью:
-
Можете ли вы описать функции, которыми должно обладать эффективное оборудование для наблюдения? С помощью этого вопроса можно оценить знания специалиста службы безопасности в области технологий наблюдения и понять, насколько внимательно он следит за их развитием.
-
Какие методы эффективного контроля доступа вы бы порекомендовали? Ответ демонстрирует знания и опыт кандидата в выполнении контроля доступа, а также его способность реализовать соответствующие процедуры.
-
Можете ли вы привести пример из практики, когда расследовали какой-либо инцидент? Ответ покажет опыт и лидерские качества кандидата, а также его способность действовать в определенных условиях.
-
Какие превентивные меры вам приходилось предпринимать? Этот вопрос проверяет знания профилактических мер, направленных на сдерживание противоправной деятельности.
Обязанности специалиста службы безопасности
У каждой компании есть активы, играющие критически важную роль в организации бизнес-процессов. Активы — это в том числе и люди, которые несут ответственность за предоставление услуг, а также сохранность корпоративной информации, технологий и оборудования.
Разумеется, невозможно заранее спрогнозировать конкретный инцидент, но существуют превентивные меры, которые предпринимают компании для защиты своей информации, территории.
Курс повышения квалификации «Специалист службы безопасности»
Вы только начинаете карьерный путь в сфере экономической безопасности? Хотите разобраться в основах построения системы безопасности предприятия, узнать, как применять требования законодательства по защите информации, проверке сотрудников и контрагентов? Пройдите программу повышения квалификации с экспертами Русской Школы Управления!
В основе систем безопасности лежат технологии, они предназначены для защиты компании от злоумышленников и других нежелательных действий, включая действия сотрудников и поставщиков.
В целом на специалиста службы безопасности распространяется целый комплекс обязанностей, но конкретный набор требований зависит от специфики бизнеса и направления.
Обеспечивает сохранность коммерческой тайны. Он следит за соблюдением режима конфиденциальности и таким образом предотвращает утечку корпоративной информации.
Выполняет охранные функции. Занимается организацией видеонаблюдения и патрулирования территории.
Отслеживает сохранность товарно-материальных ценностей. Предотвращает кражи и другие действия недобросовестных сотрудников.
Берет на себя часть рекрутинговой функции. Проверяет соискателей и подлинность представленных ими документов.
Контролирует соблюдение стандартов безопасности. Также следит за контрольно-пропускным и внутриобъектовым режимом.
Участвует в служебных расследованиях. При необходимости разбирается в фактах хищений и нарушений, связанных с безопасностью.
Взаимодействует с другими структурами. Совместно работает с правоохранительными, контрольно-ревизионными органами, частными охранными структурами. Участвует в проверке надежности контрагентов, с которыми компания ведет бизнес.
Современный бизнес особое внимание уделяет информационной безопасности. По прогнозам Cisco, в 2022 году предприятиям следует особо сконцентрироваться на трех направлениях:
-
Модернизация и интеграция архитектуры. При автоматизации комплексных решений в области информационной безопасности возрастает эффективность: обнаружение угроз увеличивается в несколько раз. При отсутствии квалифицированного персонала более 75% решений работают лучше благодаря автоматизации.
-
Обнаружение и реакция на угрозы. При наличии интеллектуальных методов борьбы с угрозами последствия атак устраняются вдвое быстрее.
-
Сохранение жизнеспособности бизнеса в случае атаки. В организациях с регулярной проверкой готовности систем информационной безопасности вероятность сохранения работоспособности бизнеса повышается в 2,5 раза.
Стоит отметить, что спрос на специалистов по информационной безопасности стабильно растет. Например, в 2021 году он вырос на 47 %. Эксперты считают, что это связано с ужесточением требований к хранению данных и активностью хакеров. Любая утечка по-прежнему воспринимается очень остро и негативно влияет на репутацию компании.
В обязанности специалиста по информационной безопасности входят:
-
Контроль и анализ состояния систем защиты информационных технологий, разработка рекомендаций по их улучшению.
-
Мониторинг технического состояния систем и устранение возникающих проблем.
-
Внедрение политик и регламентов по обеспечению защиты информации, работа над техническими решениями.
-
Контроль соблюдения требований по обеспечению безопасности.
-
Консультирование и обучение сотрудников.
- Анализ отчетов по случаям несанкционированного доступа, отработка методов и инструментов борьбы с нарушениями.
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.