Системы маркетинговой аналитики нужны для решения нескольких проблем. С их помощью бизнес может определить и проанализировать источники трафика, лидов и покупателей: конверсию канала, стоимость привлечения, ROMI. Для анализа веб-сервисов системы аналитики агрегируют данные из разных источников. Используя такую систему, предприниматель может узнать больше о своих клиентах, откуда они приходят и сколько стоит их привлечение. Мы собрали пять современных сервисов, которые помогут проанализировать маркетинговую активность и оценить возврат инвестиций в каналы привлечения.
Calltouch
Это инструмент для контроля всех расходов на диджитал-маркетинг в «режиме одного окна»: можно настроить полноценную воронку конверсий, от показов рекламы до продаж и ROI. Сервис помогает настроить учет всех видов обращений — звонков, онлайн-заявок, чатов, умеет работать с телефонными обращениями: можно включить автоматический скоринг и оценку тональности. Если у бизнеса есть колл-центр, то Calltouch поможет планировать график работы с учетом пиковых нагрузок.
Интерфейс сервиса Calltouch
Calltouch помогает управлять контекстной рекламой, например, корректировать активность на основе данных о самых конверсионных периодах. Также он дает рекомендации по выявлению слабых мест и точек роста в воронке продаж в целом. Сервис обещает снизить стоимость лидов за счет отключения неэффективных маркетинговых каналов.
CoMagic
Это сервис с несколькими функциями:
-
Коллтрекинг покажет, какая реклама приносит лиды: можно анализировать каналы и кампании по количеству и качеству обращений.
-
Сквозная аналитика свяжет обращения с продажами, чтобы найти способы увеличения количество сделок.
В отчеты можно добавлять свои метрики, если не хватает 60 встроенных срезов данных. CoMagic интегрируется с популярными рекламными и аналитическими системами, позволяет настроить связку с CRM.
Рабочая панель сервиса
В сервисе есть виртуальная АТС, которая равномерно распределяет нагрузку на колл-центр. Есть функция автоперезвона: можно связаться с клиентами по пропущенным звонкам и заявкам из лид-форм Facebook и VKontakte. Подключена речевая аналитика — система будет автоматически оценивать эффективность и тональность звонков.
Как разработать план действий по продвижению бизнеса? Русская Школа Управления предлагает пройти курс обучения планированию и прогнозированию в маркетинге. Во время обучения вы узнаете:
- Как проводить комплексный анализ рынка.
- Какие инструменты конкурентной разведки наиболее эффективны.
- Что такое количественный анализ данных.
- Как правильно подготовить презентацию инвестиционного проекта.
- Как определить бюджет маркетинговой кампании.
Roistat
Это платформа продвинутой сквозной аналитики. В Roistat есть дашборды, которые можно настроить: например, вывести только самые важные показатели для отслеживания. Доступны данные о воронке продаж: пользователи видят основные показатели рекламных каналов и могут оценить их эффективность на всех этапах продаж.
Сервис работает с рекламными системами: можно включить автоматическое назначение ставок в зависимости от бизнес-показателей: ROI, CPL, CPO. Это помогает оптимизировать затраты и экономить время. Например, вы можете включить стратегию удерживания объявления на высшей позиции — указываете максимальную цену за клик, а сервис вовремя делает подходящую ставку на рекламном аукционе. Есть сценарии для автоматического отключения неэффективной рекламы.
Интерфейс Roistat
С помощью речевой аналитики можно изучать работу колл-центра: сервис переводит голос в текст, ищет нужные фразы и формирует отчеты о соблюдении менеджерами скриптов продаж.
SegmentStream
Это инструмент для агрегирования кросс-канальной маркетинговой отчетности. Он собирает данные о рекламных расходах, поведении пользователей на сайтах или в мобильном приложении, продажах. С его помощью можно загружать и анализировать данные об офлайн-конверсиях.
Аналитика в SegmentStream
С помощью SegmentStream можно автоматически управлять закупками рекламного трафика и прогнозировать конверсии, а также понять, какие инвестиции в рекламу эффективны, какие каналы и кампании играют главную роль в маркетинге.
MyTracker
Это система аналитики для мобильных приложений и сайтов. С ее помощью можно получить точные данные об эффективности кампаний, креативов и площадок. В MyTracker есть больше 200 метрик для изучения, в том числе ROI, LTV, ARPU, ARPPU, DPU/WPU/MPU, Retention и Rolling Retention, покупки, подписки. Также сервис позволяет анализировать офлайн-данные, например, включать трекинг наружной рекламы для уточнения информации по установкам мобильного приложения. Детализация аналитики: до отдельного креатива.
Данные анализа аудитории в MyTracker