Сфера обслуживания: 3 «кита» антикризисного менеджмента

Сфера обслуживания: 3 «кита» антикризисного менеджмента

Мы живем в новой реальности. Можно называть ситуацию кризисом, но стоит смириться, что так, как раньше, уже не будет. Рубль не пойдет стремительно вверх. Привлекая инвесторов, нам долго еще нужно будет доказывать, что мы не «страна-агрессор»

2571

Люди устали от слов «кризис» и «антикризисный», слишком большой информационный поток связан с этими «хэштегами». Но суть не в названии или словосочетании, а в том, что каждый менеджер или собственник бизнеса ищет ответ – что делать в этой новой реальности?

Стоит ли надеяться на правительство? Оно, скорее, озабочено своим имиджем, само занимается починкой бюджета государства за счет повышения налогов для сферы обслуживания. В Москве программа реализована, в Санкт-Петербурге остались считанные месяцы до реализации. Какой город следующий на очереди? Может быть ваш? Бюджет тратится на военные нужды и очередной парад для поднятия патриотизма, не на поддержку бизнеса. Будем надеяться, что это просто временное явление. Но рассчитывать все-таки нужно на себя и своих партнеров по бизнесу.

В нынешней ситуации, в этой новой реальности, необходимо огромное внимание уделять мелочам. Больше, чем когда-либо раньше. Конкуренция велика. На плаву останется только тот, кто умеет работать.

Простые, основополагающие вещи, такие как клиентоориентированность, финансовый менеджмент и повышение лояльности персонала, снова выходят на первый план.

1 «кит»: персонал

В первую очередь следует направить ваше внимание на работу с персоналом. Сколько стоит сегодня поиск, обучение и адаптация одного сотрудника вашей компании? Сколько стоит человеко-час и какова эффективность работы каждой позиции? Сколько требуется сотрудников для обслуживания в каждый отдельный период покупательской активности?

На своих семинарах я рекомендую уделять особое внимание соотношению стандартизации процедур для сотрудников и уровню комфорта для персонала, как инструментам повышения лояльности сотрудников. Наставническая работа и мотивация персонала выходят на передний план в борьбе за расположение сотрудников. Почему сотрудников, а не клиентов? Потому что довольные сотрудники делают довольными ваших клиентов, в обратную сторону данная проекция редко работает.

2 «кит»: финансы

Коммерческие показатели бизнеса стоит внимательно отслеживать в любые времена, особенно, в кризисные. В основе эффективного финансового менеджмента лежит повышение доходной части и сокращение расходной. Что еще вы не пробовали, чтобы улучшить показатели эффективности, как то средний чек или конверсию? Какие инструменты стимулируют сотрудника к увеличению KPI? Какие расходные статьи необходимо взять под особый контроль? Как регулировать потери торговой точки или ресторана?

3 «кит»: впечатления клиента

Не на последнем месте стремление управленца сделать максимально запоминающимся визит каждого из клиентов. Стабильность в выполнении уровня сервиса или каждый раз что-то удивительное? Специальные маркетинговые мероприятия или предложение исключительных условий для ваших постоянных покупателей? Решение за вами.

В ситуации нестабильности нужно определить контрольные точки, углубиться в бизнес-процессы, процедуры и понять, до чего у вас раньше не доходили руки, на что можно было закрыть глаза, игнорировать, в виду малых потерь или невысокого уровня доходности. Воздействие на эти мелочи составит основы программы поддержки вашего бизнеса в непростое время, а возможно, и выход на новый виток развития.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!