Профессиональное выгорание как следствие пандемии

Профессиональное выгорание как следствие пандемии

Какое влияние оказал кризис, связанный с COVID, на линейных сотрудников и управленцев
456

HR-директор компании «Ювелирочка» Ольга Илларионова — о последствиях пандемии, карьерных траекториях и трендах в управлении персоналом.

Сам термин «Профессиональное выгорание» ввел психиатр Герберт Фрейденбергер еще в 1974 году. Но пандемия сделала эту проблему особенно актуальной, и сейчас по всему миру работодатели, психологи, коучи и сотрудники компаний, которые сами столкнулись с этим, ищут способы преодоления выгорания. 

В начале пандемии во многих компаниях вовлеченность персонала выросла, увеличился уровень мотивации, многие были счастливы, что вообще имеют работу. Управленцы также были высоко вовлечены, хотя им пришлось прилагать еще больше усилий для поддержания бизнеса и управления сотрудниками.

Последствия профессионального выгорания

Мотивация, основанная на стрессе, не может быть долговременной. Все мы по-разному реагируем на неблагоприятные обстоятельства, и адаптируемся к изменениям. Многие столкнулись со сменой графиков работы, простоем, изменением функционала, сокращением коллег, необходимостью работать из дома и совмещать удаленную работу с семейными делами.

Внеплановый и массовый переход компаний на удаленную работу без предварительной подготовки, недостаток информации, потеря прямого общения с коллегами привели к ошибкам в коммуникациях, ослаблению эмоционально-социальных связей и как следствие, к моральному и физическому истощению, перенапряжению и профессиональному выгоранию сотрудников.

Как правило, из-за выгорания работники теряют мотивацию, у них снижается вовлеченность и эффективность, в компании растет уровень абсентеизма (персонал избегает своих обязанностей), снижается производительность, что в целом негативно сказывается на бизнес-показателях.

Как будут меняться бизнес-процессы и карьерные траектории, если вирус останется с нами надолго

В 2020 году основной задачей бизнеса было сохранение эффективности и минимизация потерь. Сейчас в ближайшей перспективе мы видим важность грамотного управления удаленными командами, развития оперативных и качественных коммуникаций между сотрудниками, эффективной системы информирования.

Смотрите также: Управление персоналом и эффективность бизнеса после удаленки

Что касается карьерного развития: во все времена и во всех компаниях ценят сотрудников, умеющих быстро адаптироваться к изменениям, стремящихся к непрерывному профессиональному и личностному росту, способных организовать свое рабочее время. И пандемия не мешает развивать эти компетенции

Профессиональному выгоранию подвержен каждый человек, он может столкнуться с этим явлением на любой ступени карьерного роста. Главное — не игнорировать проблему и комплексно подойти к ее решению.

Какие тренды заметны уже сейчас

Цифровая трансформация. Большинство коммуникации перешли в онлайн-режим. Видно, как меняются бизнес- инструменты, большинство компаний связывают свои проекты с цифровизацией.

Организационная трансформация. Управление удаленной командой предъявляет определенные требования к способам взаимодействия между сотрудниками, организации обратной связи и уровню ответственности. Например, в нашей компании были разработаны обучающие модули, которые содержат методические материалы и онлайн-курс (для руководителей — по управлению удаленными командами, для сотрудников — рекомендации по организации рабочего пространства, рабочего времени и необходимости восстановительного отдыха).

Внутренние коммуникации. Эффективный обмен информацией внутри компании, понимание сотрудниками бизнес-задач, организация эффективной обратной связи, и коммуникационная поддержка ключевых проектов необходимы компании для достижения целей. И особенно это актуально в 2021—2022 годах, потому что сейчас на первый план вышла задача повышения эффективности взаимодействия с удаленными сотрудниками и запуск работы в гибридном режиме.

Well being. Необходимо помнить о целостном подходе к благополучию персонала. С наступлением пандемии баланс между работой и личной жизнью стал не просто трендом, а частью стратегии экологичного управления персоналом. Мы все достигаем лучших результатов в профессии и личной жизни, когда мы сбалансированы, мотивированы и вовлечены.

comments powered by HyperComments
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? , мы поможем!
Заявка на бесплатную консультацию