8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Повышаем лояльность продавцов-консультантов. Шаг 3: материальная и нематериальная мотивация

Повышаем лояльность продавцов-консультантов. Шаг 3: материальная и нематериальная мотивация

Вот мы и пришли к рассмотрению вопроса, как сделать так, чтобы ваши сотрудники были «сыты». Здесь речь пойдет не об уровне заработной платы, а о дополнительных материальных и нематериальных методах «взращивания» лояльности персонала.
2260

Социальный пакет. Многие слушатели на моих тренингах говорят, что их компания предоставляет социальный пакет своим служащим. Чаще всего «пакет» ограничивается оплачиваемыми отпуском в 28 календарных дней и больничными, плюс обязательным медицинским страхованием. Не стоит путать социальный / дополнительный / пакет с социальными гарантиями, обязательными по трудовому законодательству.

Что мы можем предложить для увеличения лояльности? Оплату проездного, льготные или бесплатные обеды, дополнительное медицинское страхование, страхование жизни, для родителей возможность отдыха в оздоровительном лагере отпрыскам, скидки на продукцию, экскурсии для родственников, корпоративные мероприятия, подарки на дни рождения и праздники, закрытые распродажи для друзей, кредитование с пониженной ставкой, отсутствие удержаний по результатом инвентаризации (здесь есть свои хитрости), стирку униформы, компенсация оплаты абонемента в спортивный зал или занятий по иностранному языку, чай, кофе, снеки и так далее. Вариантов может быть масса. Не обязательно все сразу, на ваш выбор.

Прозрачная схема материальной мотивации. Каждому сотруднику важна стабильность. Понимание способов влияния на свой доход рождает ощущение уверенности в завтрашнем дне. Работник четко понимает, что от него требуется, как выполнить поставленные цели и, главное, какую заработную плату и бонусную часть он получит по результатам месяца. Нередко при консультировании розничной компании я наталкиваюсь на ситуацию, когда продавец не может объяснить, как ему рассчитывается зарплата. Чаще всего это происходит по двум причинам: отсутствие обучения или сложная многоэтажная система мотивации, в которой не разберешься, если не услышать ее принципов построения от создателя этого труда.

Подведу итог. В своей практике я добиваюсь лояльности сотрудников, создавая для них комфортные условия. Забочусь не только о насущных материальных осязаемых инструментах работы, но и о высоком уровне психологического комфорта. Все усилия - на хорошее настроение моих ребят, ведь именно они в первую очередь контактируют с моими клиентами, а значит, создают впечатление о моем бизнесе. Работа не из легких, но поверьте, результат стоит того!


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!