8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
92% сотрудников компаний планируют учиться в 2025 году

92% сотрудников компаний планируют учиться в 2025 году

Мы выяснили, чему и как планируют учиться сотрудники компаний в 2025 году. В исследовании приняли участие 1237 человек — работники из разных отраслей бизнеса и регионов России. Итоги показали, что подавляющее большинство россиян готовы инвестировать в свое развитие, но ждут поддержки от работодателей.
276

92% опрошенных заявили, что планируют учиться в 2025 году. Это говорит о высокой мотивации к саморазвитию и стремлении к профессиональному росту. Только 7% респондентов не собираются проходить обучение.

Содержание:

Гибридное обучение в приоритете

Ставка на soft skills

Совместное финансирование обучения

Елизавета Ефремова, преподаватель РШУ, организационный психолог, эксперт в области управления персоналом:

«Люди все чаще меняют работу, ищут новые перспективы и готовы к трансформациям. Однако одного лишь наличия диплома или формального образования недостаточно, чтобы автоматически получить преимущество на рынке труда. Важно уметь презентовать свою актуальность и готовность к развитию.

Регулярное обучение сегодня — это не просто “перепрошивка мозга”, а способ показать, что вы не стоите на месте, что вам интересно вкладываться в себя, и вы имеете активную жизненную позицию. Особенно это ценно для взрослых специалистов, уже “не студентов”: если человек в любом возрасте продолжает учиться, развиваться, искать свежие знания, он остается тем самым “живчиком”, которого очень ценит рынок».

Гибридное обучение в приоритете

Современные технологии делают образование более доступным и удобным. На вопрос о предпочтительном формате обучения ответы распределились следующим образом:

  • Онлайн — 47%

  • Очное — 4%

  • Гибридное (очно и онлайн) — 49%

Это подтверждает тренд на цифровизацию образования и востребованность гибких учебных программ.

формат обучения

Ставка на soft skills

Сотрудники компаний стремятся развивать как профессиональные, так и личные навыки. В топ-10 направлений вошли:

  • Личная эффективность, коммуникации — 65%

  • Менеджмент — 38%

  • Финансы, инвестиции — 28%

  • Управление персоналом — 27%

  • Психология — 25%

  • Иностранные языки — 20%

  • Торговля, продажи — 19%

  • Искусственный интеллект (ИИ) — 17%

  • ИТ — 16%

  • Маркетинг, реклама, PR — 14%

чему планируют учиться

Совместное финансирование обучения

52% респондентов указали, что планируют оплачивать обучение как из личных средств, так и за счет работодателя. При этом 34% готовы инвестировать только свои деньги, а 14% рассчитывают исключительно на поддержку компании.

Что касается собственных средств, сотрудники готовы потратить на обучение:

  • До 10 000 руб. — 7%

  • От 10 000 до 30 000 руб. — 12%

  • От 31 000 до 50 000 руб. — 18%

  • От 51 000 до 100 000 руб. — 16%

  • Более 100 000 руб. — 16%

  • 13% признались, что будут использовать только бесплатные инструменты.

Со стороны работодателей респонденты ожидают оплату обучения стоимостью:

  • До 10 000 руб. — 7%

  • От 10 000 до 30 000 руб. — 10%

  • От 31 000 до 50 000 руб. — 13%

  • От 51 000 до 100 000 руб. — 20%

  • Более 100 000 руб. — 16%

  • 34% опрошенных не рассчитывают на поддержку компании в этом вопросе.

за чей счет планируют учиться

Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления:

«Обучение стало неотъемлемой частью жизни для большинства профессионалов. Мы видим, что сейчас снова растет интерес к длительным образовательным программам. Люди готовы инвестировать в свои знания, осваивать новые навыки и подстраиваться под изменения рынка. Особенно хочется отметить высокий интерес к применению технологий искусственного интеллекта в разных сферах и сохранение спроса на личную эффективность. Это значит, что сотрудники не боятся выходить за рамки привычной сферы деятельности и делают ставку на всестороннее развитие.

При этом многие ожидают поддержку от работодателей в вопросах, связанных с обучением. Это сигнал для бизнеса: инвестиции в развитие сотрудников могут стать серьезным конкурентным преимуществом компании на рынке труда».

Больше интересного
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!