
92% опрошенных заявили, что планируют учиться в 2025 году. Это говорит о высокой мотивации к саморазвитию и стремлении к профессиональному росту. Только 7% респондентов не собираются проходить обучение.
Содержание:
— Гибридное обучение в приоритете
— Совместное финансирование обучения
Елизавета Ефремова, преподаватель РШУ, организационный психолог, эксперт в области управления персоналом:
«Люди все чаще меняют работу, ищут новые перспективы и готовы к трансформациям. Однако одного лишь наличия диплома или формального образования недостаточно, чтобы автоматически получить преимущество на рынке труда. Важно уметь презентовать свою актуальность и готовность к развитию.
Регулярное обучение сегодня — это не просто “перепрошивка мозга”, а способ показать, что вы не стоите на месте, что вам интересно вкладываться в себя, и вы имеете активную жизненную позицию. Особенно это ценно для взрослых специалистов, уже “не студентов”: если человек в любом возрасте продолжает учиться, развиваться, искать свежие знания, он остается тем самым “живчиком”, которого очень ценит рынок».
Гибридное обучение в приоритете
Современные технологии делают образование более доступным и удобным. На вопрос о предпочтительном формате обучения ответы распределились следующим образом:
-
Онлайн — 47%
-
Очное — 4%
-
Гибридное (очно и онлайн) — 49%
Это подтверждает тренд на цифровизацию образования и востребованность гибких учебных программ.
Ставка на soft skills
Сотрудники компаний стремятся развивать как профессиональные, так и личные навыки. В топ-10 направлений вошли:
-
Личная эффективность, коммуникации — 65%
-
Менеджмент — 38%
-
Финансы, инвестиции — 28%
-
Управление персоналом — 27%
-
Психология — 25%
-
Иностранные языки — 20%
-
Торговля, продажи — 19%
-
Искусственный интеллект (ИИ) — 17%
-
ИТ — 16%
-
Маркетинг, реклама, PR — 14%
Совместное финансирование обучения
52% респондентов указали, что планируют оплачивать обучение как из личных средств, так и за счет работодателя. При этом 34% готовы инвестировать только свои деньги, а 14% рассчитывают исключительно на поддержку компании.
Что касается собственных средств, сотрудники готовы потратить на обучение:
-
До 10 000 руб. — 7%
-
От 10 000 до 30 000 руб. — 12%
-
От 31 000 до 50 000 руб. — 18%
-
От 51 000 до 100 000 руб. — 16%
-
Более 100 000 руб. — 16%
-
13% признались, что будут использовать только бесплатные инструменты.
Со стороны работодателей респонденты ожидают оплату обучения стоимостью:
-
До 10 000 руб. — 7%
-
От 10 000 до 30 000 руб. — 10%
-
От 31 000 до 50 000 руб. — 13%
-
От 51 000 до 100 000 руб. — 20%
-
Более 100 000 руб. — 16%
-
34% опрошенных не рассчитывают на поддержку компании в этом вопросе.
Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления:
«Обучение стало неотъемлемой частью жизни для большинства профессионалов. Мы видим, что сейчас снова растет интерес к длительным образовательным программам. Люди готовы инвестировать в свои знания, осваивать новые навыки и подстраиваться под изменения рынка. Особенно хочется отметить высокий интерес к применению технологий искусственного интеллекта в разных сферах и сохранение спроса на личную эффективность. Это значит, что сотрудники не боятся выходить за рамки привычной сферы деятельности и делают ставку на всестороннее развитие.
При этом многие ожидают поддержку от работодателей в вопросах, связанных с обучением. Это сигнал для бизнеса: инвестиции в развитие сотрудников могут стать серьезным конкурентным преимуществом компании на рынке труда».
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.