3 совета по организации непрерывного развития персонала

3 совета по организации непрерывного развития персонала

Как превратить сотрудников в последователей концепции lifelong learning
430

Очевидно, ваши сотрудники знают, что на постоянно меняющемся и нестабильном рынке есть только один способ стать незаменимым — постоянно расти, учиться и внедрять инновации в работе.

Инновации меняют правила игры. Это справедливо не только для организаций, но и для отдельных лиц. Вот почему компании способны удерживать ценных работников, предоставляя возможности для обучения и развития. Специалисты по обучению должны поддерживать интерес сотрудников к работе в компании, предлагая им инструменты для профессионального и карьерного роста. Работникам необходимо совершенствовать свои навыки и повышать производительность, чтобы бизнес мог опережать своих конкурентов в инновациях и реагировать на изменения рынка.

Вот три совета, как ваша компания может сделать сотрудников последователями lifelong learning — «обучения длиною в жизнь». 

Предоставьте сотрудникам легкий доступ к асинхронному обучению

Одна из самых распространенных ошибок компаний — предположение, что сотрудникам не нужно повторять то, что они узнали на курсах. Поэтому персонал часто лишают доступа к учебным программам после их окончания. Но люди могут захотеть вернуться к материалам: у некоторых не сразу появится возможность применить полученные знания, другим потребуется повторно пройти тестирование или еще раз потренироваться.

Организации должны обеспечить сотрудникам легкий доступ к асинхронному обучению (когда часто нет прямого взаимодействия между слушателем и педагогом, контакт происходит с задержкой). Вот преимущества такого формата для слушателей:

  • Можно пройти любой курс в удобное время и в удобном месте. Занятые сотрудники не любят, когда их отвлекают от рабочих задач. Онлайн-платформа, обеспечивающая легкий доступ к асинхронному обучению, позволяет им учиться без отрыва от работы. Они могут пройти курс на домашнем компьютере в выходные или на смартфоне по пути на работу.

  • Можно выбрать свой темп обучения. Отсутствие занятий в классах и постоянный доступ к материалам повышает мотивацию.

  • Не нужно ждать, пока компания организует обучение, чтобы развить новый навык.

  • Можно пройти обучение заново, когда в этом появится необходимость. 

Компании, в свою очередь, избавлены от затрат и хлопот, связанных с организацией учебных занятий в классах, оплатой времени экспертов и поиском свободных окон в рабочем расписании сотрудников.

Встройте обучение в рабочий процесс

Практика усиливает обучение — внедряя полученные знания, люди синтезируют новую информацию с опытом и находят решения для рабочих задач. Главное, чтобы между обучением и применением не было задержки, иначе сотрудники рискуют забыть что-то важное. Поэтому обучение на рабочем месте или «встроенное» обучение — идеальный формат для передачи актуальных, встроенных в контекст работы знаний. 

Работники чувствуют себя комфортнее, используя для обучения современные технологии. Вот несколько инструментов, которые помогут интегрировать курсы в повседневный рабочий процесс:

  1. Онлайн-платформы с механикой социальных сетей, на которых сотрудники смогут делиться советами и опытом, находить ответы на вопросы.

  2. База данных со всеми учебными модулями и удобным поиском.

  3. Видео и подкасты для демонстраций рабочих процедур и обмена передовым опытом.

  4. Вики-статьи, форумы, блоги и чаты, которые помогут создать собственную базу знаний.

  5. Короткие модули, каждый из которых содержит одну тему, для изучения «на ходу» в мобильном формате.

  6. Беспрепятственный онлайн-доступ к экспертам по предмету: посоветоваться, уточнить что-то из пройденного.

  7. Вебинары для распространения знаний.

  8. Справочные (хелпдеск).

Создайте возможности для совместного и социального обучения

По данным Deloitte, около 80 процентов обучения на рабочем месте происходит в процессе взаимодействия с коллегами. Например, в Google более половины потребностей компании в области L&D удовлетворяются сетью из более чем 2000 сотрудников, обучающих и обучающихся в формате peer-to-peer (между двумя равноправными физическими лицами).

Вот почему этот формат получает признание в компаниях по всему миру:

  • Культура peer-to-peer создает устойчивую среду, в которой сотрудникам не нужно ждать, пока руководитель или менеджер по обучению оценят их потребности и проведут курсы.

  • Peer-to-peer устраняет необходимость в организации занятий в классе и поиске экспертов по предмету. Это эффективный и экономичный способ обучения персонала.

  • Peer-to-peer отвечает требованиям динамично развивающейся рабочей среды, в которой существует большая потребность в легкодоступном и частом обучении.

Что делать руководителю, менеджеру по персоналу или L&D

Если вы отвечаете за развитие персонала, содействуйте обучению peer-to-peer:

  • Помогайте командам создавать свои учебные материалы и делиться ими, например, на корпоративной вики-странице.

  • Стимулируйте сотрудников искать внешние учебные ресурсы и обмениваться ими.

  • Запустите онлайн-платформу, на которой сотрудники смогут взаимодействовать, обмениваться опытом и знаниями во время работы.

Руководители, менеджеры по персоналу или специалисты по обучению обязаны выявлять лучшее в своих сотрудниках. Взрослые учащиеся — разумные люди, они понимают и ценят хорошее отношение. Создание динамичной и устойчивой среды обучения в вашей организации поможет им оставаться в курсе трендов и развивать профессиональные навыки. Если вы покажете, что заботитесь об их интересах, сотрудники ответят взаимностью, оставаясь рядом и выкладываясь на рабочих местах.


По материалам shiftelearning.com

comments powered by HyperComments
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? , мы поможем!
Заявка на бесплатную консультацию