8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
12 навыков для продвижения по карьерной лестнице

12 навыков для продвижения по карьерной лестнице

Востребованные компетенции, четыре совета по оценке их уровня и секреты развития
3560

Основные тезисы прямого эфира с преподавателем Русской Школы Управления, консультантом по организационному развитию и обучению персонала Элеонорой Набат.

Развитие навыков связано с траекторией карьерного развития — если вы определитесь, куда двигаться дальше,то поймете, на какие компетенции следует обратить особое внимание. Однако, несмотря на индивидуальную направленность процесса карьерного и личностного развития в целом, можно перечислить несколько «универсальных» навыков, которые наиболее востребованы в современном мире.

Какие компетенции нужны всем

Навык принятия решений. Времена требуют от нас высокой инициативности и самостоятельности решений. Для развития этого навыка следует искать и анализировать информацию, которая поможет принять решение в сложных условиях высокой неопределенности.

Нужно отметить, что навык принятия решений напрямую связан со способностью контролировать свои эмоции, управлять ими в моменте. И от этого зависит, насколько ваши решения будут эффективными.

Коммуникативные навыки. Это умение договариваться, грамотно вести переговоры, доносить свою точку зрения, аргументировать, отстаивать свою позицию. А также другой важный навык — умение строить отношения, развивать их, сохранять, вовремя давать качественную обратную связь. Те, у кого эти навыки хорошо развиты, легче продвигаются по карьерной лестнице.

Если говорить о коммуникативных навыках, то развитие эмоционального интеллекта позволяет находить правильные формы ненасильственного общения — чтобы можно было сохранять, выстраивать отношения и отстаивать свою точку зрения.

Стратегическое мышление. Здесь важно уметь видеть перспективу, создавать условия, нести ответственность за последствия.

Для продвижения по карьерной лестнице очень важно определить цели и задачи. Если вы планируете развивать компетенции по созданию и развитию отношений, то фундаментом этого навыка будет эмоциональный интеллект: понимание своих эмоций, умение управлять ими, понимание эмоций других людей и способность влиять на них.

Самопрезентация и ораторское искусство. Еще один очень важный в современной бизнес-среде навык.

Критическое мышление. Человек с этим навыком умеет анализировать, пропускать большие объемы информации через фильтры восприятия, что дает ему возможность быть более эффективным.

Курс повышения эффективности
Узнайте, как долгое время оставаться конкурентным специалистом на рынке труда, получите лучшие инструменты и ресурсы для самообучения и реализации личных траекторий развития.

Навык управления проектами. Эту компетенцию можно тренировать, планируя собственную карьеру: определиться, что важно, что является препятствиями и как их устранить, какие навыки нужно добавить и как их развить.

Управление задачами и управление собой. Эти навыки личной эффективности тоже можно развивать, но сначала нужно определить свой начальный уровень — чтобы понять, как именно расти.

Наставничество и менторинг. Если у вас достаточно сил и экспертизы, то эта компетенция чрезвычайно востребована в корпоративной среде, потому что всегда есть новые сотрудники, которых нужно учить и развивать. В карьерном развитии этот навык дает чрезвычайное преимущество: он полезен, потому что однажды каждый достигает своего карьерного потолка — когда есть необходимые опыт и экспертиза, но нет удовлетворения от работы. И наставничество очень часто оказывается полезным в этой ситуации.

Клиентоориентированность. Навык направлен на создание, сохранение, развитие отношений с клиентами. Сейчас востребованными становятся специалисты с развитой эмпатией и способностью чувствовать другого человека, такие сотрудники наиболее эффективны.

Эмоциональная устойчивость. Дает преимущество перед другими: в коллективе ценится умение владеть собой, работать в состоянии многозадачности.

Предпринимательское мышление. Его особенность — в высокой готовности человека к риску, умении нести ответственность за принятые решения. Люди с этой компетенцией востребованы, например, в качестве коммерческого директора, менеджера по продажам.

В целом в карьере от специалиста к руководителю очень важно смотреть, на каком уровне, способе мышления находится человек: как он думает, как принимает решения и насколько быстро находит ответы, умеет ли активно задействовать необходимую информацию, находить ресурсы. Все эти компетенции заложены в части стратегического мышления — оно отвечает за эффективность и продуктивность.

Способность решать проблемы. Навык принятия решений и навык решения проблем — это разные компетенции, но они обе чрезвычайно востребованы. Сегодня всем хочется получить в компанию специалиста, который умеет самостоятельно находить выход из сложной ситуации, несет ответственность за риски, которому не нужно говорить, что делать.

Рекомендации по оценке своих компетенций

Прежде чем решать, какие компетенции требуют развития, следует провести диагностику:

  1. Своего стиля управления — на ее основе можно понять, чего не хватает в части навыков.

  2. Также нужно проверить уровень развития эмоционального интеллекта, чтобы определить, какие зоны нуждаются во внимании.

  3. Обязательно посмотреть на свою роль в команде: какова она сейчас, какими компетенциями вы закрываете задачи, а какие требуют развития.

  4. Оценить мотивационный профиль: что движет вами в выборе карьеры, задач. Тогда будет понятно, что нуждается в развитии.

Традиционно считалось, что свою карьерную траекторию можно строить от года, пяти — десяти лет, но сейчас другой тренд. И, тем не менее, стоит подумать — где вы окажетесь через тридцать лет, что будет в фокусе вашего внимания, до какого уровня карьерного развития вы бы хотели дорасти. Такое планирование позволяет выделить сферы развития, которые нуждаются в особом внимании.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!