По данным опроса Superjob, большинство работодателей, проверяя кандидатов, просматривают в социальных сетях их профили. Теперь их особо интересует хештэг #меняневзяли. Судя по результатам опроса, 12% рекрутеров предупреждают участников флешмоба: участие в нем плохо скажется на вашей карьере. Каждая вторая компания использует соцсети в рекрутинге, каждая третья проверяет аккаунты кандидатов.
Основная сложность, которая возникает из-за ведения аккаунтов в социальных сетях, состоит в том, что люди, как правило, воспринимают свою страничку как личное пространство. И считают, что могут здесь делать все, что хочется: публиковать любую информацию и понравившиеся картинки, высказывать свое мнение. Из-за этого возникают не только казусы, но и различные конфликты.
Наиболее распространенные и острые темы, из-за которых возникают конфликты, распространяющиеся не только на личные, но и на профессиональные отношения, - это политика, религия и сексуальные предпочтения. Но иногда, даже при очень «правильном» ведении странички в соцсетях, кандидат получает отказ и считает: причина в том, что он где-то, в чем-то, не дотянул. Не хватило опыта, недостаточно хорошее образование, не тот уровень языка. На самом деле, на факт найма влияют очень много факторов, совершенно не связанных с личностью конкретного кандидата.
Например, работодатель «видит» на позиции финансового директора мужчину 40-45 лет с опытом работы в банке. Соответственно, все кандидаты, которые не обладают этими характеристиками, даже будучи очень сильными, получат отказ. На решение о найме может влиять что угодно: психологический тип кандидата, тембр его голоса и манера речи, способ задавать вопросы, опыт работы в конкретной сфере, практика работы в компании-конкуренте, территориальное место жительства, национальность, возраст.
Поэтому, если вам отказали – это вовсе не значит, что с вами что-то не так. Практика показывает, что берут не самого хорошего, а самого подходящего кандидата. Например, подходящего под корпоративную культуру компании, под стиль управления руководителя, под характер ключевых клиентов, с которыми необходимо будет работать. И, если вас не взяли, это значит, что данная работа – не для вас. Это не ваша компания, не ваше место. Не стоит сразу отчаиваться, менять резюме, пытаться понять стиль поведения на собеседовании. Нужно оставаться самим собой, продолжать искать компанию и руководителя, где вас примут таким, как есть: со всем вашим опытом, образованием и уровнем иностранного языка.
Информация из соцсетей может стать решающей при приеме на работу. Потому что соцсети хоть и виртуальная, но общественная территория, публичное пространство. То есть ошибочно думать, что твоя страница – это твой личный альбом. Если хочется персонального общения, нужно использовать личную переписку, закрытую персональную почту и т.д. И нужно понимать, что любой ящик может быть вскрыт, и частная переписка перестанет такой быть.