Не обращать внимания на рыночные факторы, ставшие актуальными во время кризиса, неправильно. Это может привести к потере прибыли и другим проблемам, которые связаны с развитием бизнеса. В этой ситуации необходимо максимально быстро реагировать, формировать новые маркетинговые стратегии, запускать их тестирование, чтобы скорее адаптироваться к новым условиям.
Оптимизация маркетинговой стратегии
Работа, никакого ожидания. Целью формирования маркетинговой стратегии становится комплексный подбор мер по оперативному реагированию на меняющуюся ситуацию на рынке. Однако во время кризиса методика несколько меняется: задачей активной маркетинговой стратегии становится создание событий, а не реакция на них.
То есть, нужно обращать негативные факторы во благо развития бизнеса. Гибкие решения позволяют быстро адаптироваться к меняющимся обстоятельствам, завоевать лидерство на рынке. Предприятия, которые применяют такой подход, зачастую не получают убытка в кризисные периоды, приумножая прибыль после них.
Учет иррациональности. Кризисные времена всегда действуют на покупательскую психологию. У потребителей в значительной степени меняются предпочтения по выбору товаров, поведение, отношение к рекламе. Изначально в такой сложный период люди паникуют, поскольку курс растет, рабочие места сокращаются. Это заставляет потребителей покупать только самые нужные вещи, продукты. На этом необходимо строить стратегию производства, продаж и рекламы.
Тщательная работа над продукцией. В непростые времена покупатели изначально учитывают ценность товаров. Достичь успеха и выиграть у конкурентов можно, отличаясь от них и сегментируя линейки продукции. В качестве основных методик можно применять принципы дефицита, цену, качество, оформление, брендинг и прочее. Грамотно построенный брендинг позволит в существенной мере повысить продажи, вывести товар в категорию первой необходимости.
Программа «Маркетолог»
- Как провести анализ рынка и определить целевую аудиторию заказчика, сформировать стратегию продаж, которая будет приносить прибыль?
- Как наладить работу в социальных сетях, управлять командой
в диджитал-проекте? - Какие системы сквозной аналитики бывают, как их настроить?
Пересмотр ценообразования. Цены на продукцию подчеркивают соотношение спроса и предложения. В кризисный период покупатели более осторожно и разумно тратят деньги, потому многим производителям приходится регулировать стоимость предоставляемых товаров. Зачастую в данном случае компании действуют по методу сохранения старой цены, но улучшения качества, либо, наоборот, снижая цены без изменения параметров качества товаров. Проще всего будет регулировать цену в соответствии с рыночной ситуацией.
Проведение аудита. Даже досконально понимая основные особенности вашей целевой аудитории, в кризисные времена необходимо продолжать исследования. Это важно, потому что покупательские потребности и возможности меняются. Нужно правильно настроить обратную связь, проводить опросы потребителей. Даже при условии высокой стоимости, но отличном качестве, надежности и долговечности предоставляемой продукции, она останется востребованной и покупаемой.
Какие инструменты актуальны во время кризиса
Кризисные времена бьют по бюджету не только покупателей, но и производителей, предприятий, концернов. Клиенты не так охотно покупают товары, прибыль падает. В этом случае оптимальным решением станет повышение эффективности рекламы, а также оптимизация бюджета, затрачиваемого на маркетинговые мероприятия. Ждать, что ситуация разрешится сама собой, нельзя, поскольку это опасно для вашего бизнеса.
Контекстная реклама. Здесь все необходимо делать в классическом варианте, но с учетом сложившейся рыночной ситуации. Объявления должны быть релевантными сайту, на котором их размещают.
Продвижение в соцсетях. Социальные сети актуальны всегда. Реклама на таких платформах позволяет быстро повысить объемы продаж, приводит трафик на основной сайт, увеличивает посещаемость магазинов, если стратегия продвижения грамотно построена. После запрета некоторых популярных соцсетей развивайте ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс Дзен. Осваивайте «социализировавшийся» Telegram.
Коммуникации с покупателем. В тяжелые времена важно оставаться на связи с покупателями. Следует не только создавать рекламу, но и обращаться непосредственно к потребителям, организовывать опросы, помогать в решении проблем. Если вы будете полезны своим клиентам, они с большей вероятностью предпочтут вас конкурентам.
Удержание старых потребителей. Повышение количества лояльных покупателей на 5% способствует увеличению прибыли на 50%. Кроме того, на привлечение новых покупателей требуется в пять раз больше средств, по сравнению с удержанием старого потребителя. Недовольные клиенты не хотят переплачивать, они чаще ищут скидки, обращаются к другим брендам. Для успешного развития компании очень важно поддерживать контакт с постоянными, старыми покупателями, что благоприятно скажется на продвижении в кризисный период.
Кризис – это вызов для маркетолога, но история учит нас, что гибкие и адаптивные менеджеры могут сохранить бизнес на плаву. Более того, грамотная стратегия и подготовка к выходу из сложившихся обстоятельств позволяет заложить базу для развития предприятия в посткризисном мире.