Может показаться, что корпоративные СМИ направлены только на внутреннюю аудиторию компании и призваны поддерживать корпоративную культуру, мотивировать персонал, а также оперативно доставлять информацию до различных отделов и подразделений. Разумеется, все эти задачи они решают, однако потенциал этого инструмента коммуникаций не ограничивается формированием имиджа в глазах сотрудников. При помощи корпоративного СМИ можно оказывать влияние и на внешнюю аудиторию, способствуя формированию лояльности и даже повышению эффективности продаж.
Стать услышанными
Корпоративные печатные издания еще имеют место, люди по-прежнему читают бумажные газеты и журналы. Согласно опросу ВЦИОМ в 2015 году 77% россиян просматривают печатные СМИ с различной периодичностью. Тем не менее, охватить ими большое количество потребителей довольно трудоёмкая задача. Стоимость печати сильно зависит от тиража, и небольшой тираж зачастую экономически не выгоден, а большой нецелесообразен. К тому же, есть существенный временной разрыв между инфоповодом и напечатанным материалом. Как гласит один из сетевых афоризмов: «Газеты - это листочки печатного текста с предпоследними известиями. Последние мы слышим по радио».
И именно оно, корпоративное радио, набирает популярность. Особенно этот инструмент актуален для тех, кто организовывает музыкальное оформление, например сети магазинов, кафе или банков. Ведь посетителям не нужно прилагать усилия для прослушивания и отвлекаться от текущих дел, поэтому информация так или иначе будет восприниматься всеми, кому она будет слышна. При помощи корпоративного радио можно создавать уникальную и узнаваемую атмосферу в торговых или операционных залах, кофейнях, офисах продаж и т.д.
При этом аудиотрансляция может быть синхронизирована с видеорекламой, что повысит восприимчивость посетителей к передаваемой информации. А благодаря интернету радиостанция может быть доступна не только внутри компании, но и в любой точке земного шара в любое время: во время езды на машине, занятий спортом, покупки продуктов и т.д.
Разделяем и транслируем
Благодаря современным технологиям система корпоративного радио может быть полностью централизована, а значит, вещание не потребует специализированных знаний или дополнительного персонала на местах. А вот программа эфира может быть разделена: в залах будет звучать информация о новых продуктах, акциях, в то время как во внутренних помещениях все смогут оперативно узнать о нововведениях или прослушать полезную передачу, как грамотно работать с клиентами.
Профессиональное корпоративное радио также дает возможность централизованно формировать разные расписания для разных регионов в зависимости от часового пояса, времени открытия точки и других факторов. Для проведения рекламных и PR-кампаний как для сотрудников, так и для клиентов можно объединять точки вещания в группы, например, регионы.
Связной.Радио: передовик коммуникаций
В 2012 году у сетевого ритейлера «Связной» родилась идея создать настоящее радио и согласованную с ним трансляцию видеорекламы. Поскольку ни одно из имеющихся на рынке Indoor-рекламы решений не обеспечивало профессионального качества программы вещания, идеологи проекта «Связной Радио» обратились к производителям технологий для традиционных радиостанций эфирного вещания.
В основу решения легла уже хорошо зарекомендовавшая себя технология распределённого сетевого вещания Digispot® II РБД, применяемая такими крупными сетевыми радиостанциями, как «Дорожное радио».
«Нам удалось создать уникальное корпоративное радио с централизованным управлением, неограниченным количеством точек вещания и возможностью использовать каналы связи любой пропускной способности, даже самой низкой, что важно в российских регионах, - говорит Леонид Шепелев, креативный директор «Связной Радио». – Кроме того, решение позволяет использовать оборудование с минимальными системными требованиями, а также автоматизировать процесс установки, настройки и обновления программного обеспечения. Это очень важно, когда у тебя уже более 3000 точек вещания, и постоянно появляются новые!»
Одним выстрелом двух зайцев
Вскоре после внедрения системы корпоративного радио на «Связном» произошли позитивные изменения. Во-первых, на 5% снизилась текучка кадров в точках продаж. «Это очень важный показатель, так как для Связного расходы на обучение персонала – это самая большая статья расходов в бизнесе. Корпоративное радио помогает создать комфортное рабочее место, в результате мы видим заметное увеличение лояльности наших сотрудников», - говорит Леонид Шепелев. Во-вторых, на 5% увеличивались продажи тех продуктов, которые рекламировались во время эфиров Связной.Радио.
Также, имея свою редакцию по производству контента, теперь Связной экономит значительную часть бюджета на аутсорсинговых услугах дизайнеров, видеооператоров и дикторов, которые ранее привлекались для создания рекламных кампаний.
Разумеется, проект корпоративного радио требует вложений на начальном этапе, а также усилий для его поддержания, однако это решение эффективно работает сразу в двух направлениях: повышение как лояльности персонала и клиентов, так и эффективности продаж.