
Продажи в сегменте B2B имеют свою специфику. Однако, как и в B2C, для улучшения узнаваемости бренда и увеличения количества лидов нужна продуманная маркетинговая стратегия. Доказано, что изображения, фотографии и инфографика напрямую влияют на вовлеченность клиентов, стимулируют их к действиям и способствуют созданию долгосрочных доверительных отношений. Мы расскажем о продвижении B2B при помощи визуального контента: поделимся пятью приемами, которые помогут увеличить продажи и сформировать положительный имидж.
Содержание:
— Использование реальных фотографий вместо стоковых
— Инфографика и визуализация данных
— Фотографии продуктов с акцентом на детали
— Использование эмоциональных изображений
Использование реальных фотографий вместо стоковых
Снимки, скачанные с фотобанков, не уникальны. Высока вероятность, что выбранное изображение уже использовали ваши конкуренты или компании из смежной отрасли. В любом случае к моменту публикации вашего материала у потенциальных покупателей уже могут сложиться определенные ассоциации с картинкой. Это негативно скажется на узнаваемости бренда и товара в частности.
Исходные материалы, которые предлагают фотостоки, носят постановочный характер. Далеко не всегда они соответствуют запросу, специфике продукта или особенностям компании. Чтобы избежать этих ограничений, используйте реальные фотографии: они помогают сделать контент живым, выстроить коммуникацию с клиентом на доверительных началах и стать ближе к целевой аудитории (ЦА).
Рекомендуем заменить скачанные из интернета портреты моделей на реальные фотографии сотрудников, разместив их изображения рядом с именами. Создайте отдельный раздел с фотоотчетами о мероприятиях, которые проводит ваша компания или в которых она принимает участие.
Старайтесь использовать только качественные иллюстрации. Если на снимках есть недочеты, устраните их с помощью специальных программ: вот подборка лучших бесплатных фоторедакторов на ПК, где можно сделать как легкую ретушь, так и сложную обработку.

Пример с сайта 1С-франчайзинга. В блоке с услугами — фото реальных сотрудников, далее на странице — отчеты с мероприятий.
Инфографика и визуализация данных
Цифры, статистические данные и техническую документацию трудно воспринимать, если они оформлены в виде сплошного текста. На помощь приходит инфографика — современный способ, который делает сложное описание доступным и понятным для пользователей любого уровня. Она может включать разные графические элементы: блоки, стрелки, диаграммы, точечные иллюстрации, надписи и короткие пояснения. Инфографику используют в инструкциях к товарам, карточках с описанием, блоках истории компании.
Очевидные достоинства такого рода визуализации данных:
-
Содержит краткий пересказ основных фактов.
-
Текст сопровождается наглядными примерами-картинками.
-
Все связи между элементами образуют простую для понимания схему.
-
Инфографика привлекает внимание ЦА, ее удобно распространять, использовать во время выступлений на встречах и конференциях.
Инфографика Райффайзен-банка
Единый стиль изображений
Единое оформление изображений для постов в социальных сетях, печатной продукции и баннеров значительно повышает узнаваемость компании среди B2B-аудитории. Если у вас нет брендбука, придумайте цветовую гамму, шрифты, графику и логотип, исходя из специфики деятельности.
Оптимальное количество цветов на иллюстрации — не более трех: основной, дополнительный и контрастный. Важно, чтобы выбранные оттенки сочетались между собой. Легко и быстро подобрать удачную комбинацию можно с помощью удобного инструмента — цветового круга Иттена.
Для оформления текста лучше использовать два шрифта: первый — для заголовков, второй — для описаний. Чтобы сделать акцент на сообщении, примените курсивное начертание. Графические элементы — фигуры, линии, рисунки, блоки и стрелки — должны быть идентичными на каждой иллюстрации.
Сайт, канал на RUTUBE, телеграм-канал и паблик во «ВКонтакте» ведущего поставщика природного газа «Газпром нефть»
Фотографии продуктов с акцентом на детали
Снимки общего плана создают целостное представление о продукте, тогда как элементы, снятые с разных ракурсов, помогают дополнить картинку. Детализированная съемка знакомит клиента с визуальными характеристиками товара и уже на этапе просмотра снимает часть вопросов. Такие изображения выполняют роль фотопособия: на них можно рассмотреть особенности объектов и отметить их достоинства.
Какие моменты важно показать:
-
Форму.
-
Текстуру.
-
Цвет.
-
Мелкие детали.
-
Места для крепления, соединения.
Чтобы сделать снимки с акцентом, необходимо организовать предметную фотосъемку. Здесь важно правильно выставить свет, настроить параметры камеры, выбрать удачные ракурсы.
Товарная карточка на сайте поставщика стоматологического оборудования GREEN DENT
Использование эмоциональных изображений
Эмоциональный контент — мощный инструмент продвижения бренда. Потенциальные клиенты ежедневно сталкиваются с большим количеством визуальной информации. Чтобы выделиться из общего потока, важно зацепить и удержать внимание зрителя. В этом помогут изображения, которые способны вызвать положительные впечатления, мотивировать и побудить к целевому действию, как следствие, укрепить доверительные отношения с брендом и повысить лояльность.
Примеры эмоциональных сообщений:
-
Сторителлинг — невыдуманные истории от лица компании, например, выбор пути, процесс становления.
-
Персонализация — индивидуальная подборка продуктов для каждого клиента на основе его истории покупок.
-
Фразы, метафоры, которые отзываются у ЦА.
-
Интерактивы — конкурсы, опросы.
Пример «эмоциональной» упаковки. Источник: repinabranding.ru.
Медиаконтент сегодня — один из ведущих каналов продвижения B2B. Качественная презентация бренда в сети влияет на успешность бизнеса. Чтобы выделиться среди конкурентов, используйте визуал, который способен привлечь внимание аудитории. В том числе реальные фотографии сотрудников или отчеты с мероприятий, в которых участвует компания, детализированные снимки продуктов. Рассказывайте просто о сложном при помощи инфографики, придерживайтесь единого стиля в оформлении. Публикуйте историю становления компании и не забывайте делиться положительными эмоциями.
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.