8 (800) 100-02-03
Контент, который продает: пять визуальных приемов для продвижения B2B

Контент, который продает: пять визуальных приемов для продвижения B2B

Как привлечь внимание B2B-аудитории с помощью визуального контента? Клиенты ежедневно сталкиваются с огромным потоком информации, поэтому компаниям важно не просто донести сообщение, но и сделать его запоминающимся. Грамотно подобранные изображения, инфографика и единый стиль оформления могут усилить доверие к бренду, повысить узнаваемость и вовлеченность. В этой статье эксперты российской компании-разработчика софта AMS Software разобрали, как визуальные решения помогают бизнесу продавать и какие приемы работают лучше всего.
223

Продажи в сегменте B2B имеют свою специфику. Однако, как и в B2C, для улучшения узнаваемости бренда и увеличения количества лидов нужна продуманная маркетинговая стратегия. Доказано, что изображения, фотографии и инфографика напрямую влияют на вовлеченность клиентов, стимулируют их к действиям и способствуют созданию долгосрочных доверительных отношений. Мы расскажем о продвижении B2B при помощи визуального контента: поделимся пятью приемами, которые помогут увеличить продажи и сформировать положительный имидж.

Содержание:

Использование реальных фотографий вместо стоковых

Инфографика и визуализация данных

Единый стиль изображений

Фотографии продуктов с акцентом на детали

Использование эмоциональных изображений

Использование реальных фотографий вместо стоковых

Снимки, скачанные с фотобанков, не уникальны. Высока вероятность, что выбранное изображение уже использовали ваши конкуренты или компании из смежной отрасли. В любом случае к моменту публикации вашего материала у потенциальных покупателей уже могут сложиться определенные ассоциации с картинкой. Это негативно скажется на узнаваемости бренда и товара в частности.

Исходные материалы, которые предлагают фотостоки, носят постановочный характер. Далеко не всегда они соответствуют запросу, специфике продукта или особенностям компании. Чтобы избежать этих ограничений, используйте реальные фотографии: они помогают сделать контент живым, выстроить коммуникацию с клиентом на доверительных началах и стать ближе к целевой аудитории (ЦА).

Рекомендуем заменить скачанные из интернета портреты моделей на реальные фотографии сотрудников, разместив их изображения рядом с именами. Создайте отдельный раздел с фотоотчетами о мероприятиях, которые проводит ваша компания или в которых она принимает участие.

Старайтесь использовать только качественные иллюстрации. Если на снимках есть недочеты, устраните их с помощью специальных программ: вот подборка лучших бесплатных фоторедакторов на ПК, где можно сделать как легкую ретушь, так и сложную обработку.

Скриншот сайта 1С

Скриншот с сайта 1С-Франчайзинг

Пример с сайта 1С-франчайзинга. В блоке с услугами — фото реальных сотрудников, далее на странице — отчеты с мероприятий.

Инфографика и визуализация данных

Цифры, статистические данные и техническую документацию трудно воспринимать, если они оформлены в виде сплошного текста. На помощь приходит инфографика — современный способ, который делает сложное описание доступным и понятным для пользователей любого уровня. Она может включать разные графические элементы: блоки, стрелки, диаграммы, точечные иллюстрации, надписи и короткие пояснения. Инфографику используют в инструкциях к товарам, карточках с описанием, блоках истории компании.

Очевидные достоинства такого рода визуализации данных:

  • Содержит краткий пересказ основных фактов.

  • Текст сопровождается наглядными примерами-картинками.

  • Все связи между элементами образуют простую для понимания схему.

  • Инфографика привлекает внимание ЦА, ее удобно распространять, использовать во время выступлений на встречах и конференциях.

Инфографика Райфайзен-банка

Инфографика Райффайзен-банка

Единый стиль изображений

Единое оформление изображений для постов в социальных сетях, печатной продукции и баннеров значительно повышает узнаваемость компании среди B2B-аудитории. Если у вас нет брендбука, придумайте цветовую гамму, шрифты, графику и логотип, исходя из специфики деятельности.

Оптимальное количество цветов на иллюстрации — не более трех: основной, дополнительный и контрастный. Важно, чтобы выбранные оттенки сочетались между собой. Легко и быстро подобрать удачную комбинацию можно с помощью удобного инструмента — цветового круга Иттена.

Для оформления текста лучше использовать два шрифта: первый — для заголовков, второй — для описаний. Чтобы сделать акцент на сообщении, примените курсивное начертание. Графические элементы — фигуры, линии, рисунки, блоки и стрелки — должны быть идентичными на каждой иллюстрации.

Газпром-нефть

Сайт, канал на RUTUBE, телеграм-канал и паблик во «ВКонтакте» ведущего поставщика природного газа «Газпром нефть»

Фотографии продуктов с акцентом на детали

Снимки общего плана создают целостное представление о продукте, тогда как элементы, снятые с разных ракурсов, помогают дополнить картинку. Детализированная съемка знакомит клиента с визуальными характеристиками товара и уже на этапе просмотра снимает часть вопросов. Такие изображения выполняют роль фотопособия: на них можно рассмотреть особенности объектов и отметить их достоинства.

Какие моменты важно показать:

  • Форму.

  • Текстуру.

  • Цвет.

  • Мелкие детали.

  • Места для крепления, соединения.

Чтобы сделать снимки с акцентом, необходимо организовать предметную фотосъемку. Здесь важно правильно выставить свет, настроить параметры камеры, выбрать удачные ракурсы.

Товарная карточка на сайте поставщика стоматологического оборудования GREEN DENT

Товарная карточка на сайте поставщика стоматологического оборудования GREEN DENT

Использование эмоциональных изображений

Эмоциональный контент — мощный инструмент продвижения бренда. Потенциальные клиенты ежедневно сталкиваются с большим количеством визуальной информации. Чтобы выделиться из общего потока, важно зацепить и удержать внимание зрителя. В этом помогут изображения, которые способны вызвать положительные впечатления, мотивировать и побудить к целевому действию, как следствие, укрепить доверительные отношения с брендом и повысить лояльность.

Примеры эмоциональных сообщений:

  • Сторителлинг — невыдуманные истории от лица компании, например, выбор пути, процесс становления.

  • Персонализация — индивидуальная подборка продуктов для каждого клиента на основе его истории покупок.

  • Фразы, метафоры, которые отзываются у ЦА.

  • Интерактивы — конкурсы, опросы.

Эмоциональная упаковка

Пример «эмоциональной» упаковки. Источник: repinabranding.ru.

Медиаконтент сегодня — один из ведущих каналов продвижения B2B. Качественная презентация бренда в сети влияет на успешность бизнеса. Чтобы выделиться среди конкурентов, используйте визуал, который способен привлечь внимание аудитории. В том числе реальные фотографии сотрудников или отчеты с мероприятий, в которых участвует компания, детализированные снимки продуктов. Рассказывайте просто о сложном при помощи инфографики, придерживайтесь единого стиля в оформлении. Публикуйте историю становления компании и не забывайте делиться положительными эмоциями.

Больше интересного
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!