MBA
Личный кабинет
Хэштег в социальных сетях

Хэштег в социальных сетях

Хэштег продолжает активно использоваться в социальных сетях. Метка позволяет распределять сообщения по темам, облегчает поиск. Некоторые авторы постов умудряются даже написать весь текст хэштегами. Но нужен ли хэштег на самом деле? Что это – модный тренд или практическая необходимость? «Блокнот» обратился к экспертам за комментариями по этому вопросу.

3290

Григорий Ильин, PR-менеджер компании Biplane:

«Мы стараемся избегать хэштегов в своих постах, конечно, если речь идет не об Instagram или Twitter. Как показывает статистика, пользователи других социальных сетей негативно воспринимают такую форму посыла. Исключением из правил являются крупные мероприятия, где аудитория регулярно производит контент и размещает его под тематическим хэштегом, чтобы остальным посетителям было проще его найти.

Когда мы постим информацию через популярный сервис коротких сообщений или не менее известное приложение для фото, то всегда используем минимум 5-6 хэштегов, охватывая пользователей с разными интересами. Оптимальным числом считается 8, но все зависит от ситуации и выбранной темы.


Практичность хэштега заключается в одном – быстрый и простой поиск информации. Вам не нужно вбивать данные в Яндексе или Google, мониторить тематические группы и СМИ, искать похожие упоминания у друзей, просто напишите хэштег в поисковой строке любой социальной сети и наслаждайтесь полученным результатом.


Всю аналитику лучше оставить для автоматизированных систем и специализированных сервисов, которых сейчас довольно много: Hashtagify.me для Twitter, Websta для Instagram, Cyfe для Google+, Tagboard для всего сразу. Вы сможете определить тренды и тенденции в сети, а также проанализировать результаты уже прошедшей рекламной кампании. Если вам нужно оперативно написать пост, определив главное за день, можно воспользоваться Google Trends.»


Анастасия Тюленева, руководитель SMM направления PR-агентства «Идеи&Решения»:

«До недавнего времени мы активно использовали хэштеги и как средство продвижения, и как способ классификации постов по рубрикам. Сама работа в сетях начиналась с обсуждения с клиентом списка ключевиков и создания под них брендированных хэштегов, например, canyon_промо, рецепт_для_Polaris, gazpromlpg и т.д. Сегодня использование хэштега становится скорее номинальным, по принципу, пусть будет.


ВКонтакте и Facebook давно запустили в работу поисковые алгоритмы по словам, а это значит, что хэштеги перестали приносить охваты. Да и статистика показывает, что чем больше хэштегов, тем ниже кликабильность контента. Мы юзаем теги, скорее, для навигации. Когда нужно быстро найти что-то в ленте из нескольких тысяч постов, можно воспользоваться нужным хэштегом или хэштегами и получить выборку всех материалов, отмеченных ими. Ходят слухи, что за перебор и нерелевантность в использовании «#» даже банят в Instagram. А это значит, что и в этой модной сетке совсем скоро грядет смена алгоритмов массфолловинга. И столь привычные всем посты с 10-20 тегами канут в лету.


Но есть один момент, когда без хэштегов бывает сложно – это конкурсы. Вот тут без уникального ключевика не обойтись, особенно в Instagram. Мы обычно именно так ищем работы участников, отслеживаем их активность, да что уж, и продвигаем розыгрыши по сети. Хэштег, как и любой другой инструмент, рано или поздно уйдет, но механика оптимизации контента останется, вот о чем нужно думать уже сегодня.»



 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!