8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03

Как стать интересным собеседником

Что важнее — слова или невербальное поведение? Каких тем лучше не касаться в разговоре? Эксперты делятся секретами общения и успешных переговоров.
26981

Коммуникации составляют основу социальной деятельности человека. Неважно, любим ли мы общаться или предпочитаем одиночество, без взаимодействия с окружающими мы не можем развиваться: познавать новое, становиться лучше, продвигаться по карьерной лестнице. В этой статье мы собрали советы, которые помогут стать хорошим собеседником и наладить общение в любой ситуации.

Старайтесь общаться с теми, кто вам интересен

Писательница и основательница школы самосовершенствования Personal Excellence Селестин Чуа уверена: мы будем интересными и хорошими собеседниками только в случае своей искренней заинтересованности в других людях.

Кто ваш собеседник, что ему нравится делать, что мотивирует его? Зачем он с вами общается? Чем вы можете быть ему полезны? Задайте себе эти вопросы, спросите это у своего визави.

Такой подход несет и практическую пользу. Если вы поймете по ответам на эти вопросы, что человек вам неинтересен, то зачем с ним выстраивать долгое общение? Решайте необходимые вопросы, а остальное время проводите с тем, кто вам действительно интересен. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что вам не нравится, резюмирует эксперт.

Общайтесь, а не спорьте

Не превращайте общение в войну. Разговор должен быть площадкой для обмена мнениями, а не полем битвы. Конечно, вы можете обсуждать и комментировать чужие идеи, выражать несогласие, но делать это стоит дружелюбно. Взрослым людям вовсе не обязательно во всем соглашаться друг с другом. Какой-то пункт можно оставить и открытым, главное, договориться о самом важном.

Оттачивайте навыки невербального общения

Невербальное общение, или демонстрация взаимопонимания с помощью жестов и зрительного контакта, является значимой частью любой коммуникации. Автор книги «Невербальная коммуникация» психолог Альберт Мейерабиан установил, что 55% сообщений воспринимается нами через выражение лица, позу и жесты, а 38% — через интонации и модуляции голоса. Отсюда следует, что всего 7% остается словам, воспринимаемым получателем во время разговора.

Узнайте, как развить навыки деловых коммуникаций, научиться считывать оппонента по жестам и противостоять манипуляциям из нашей программы «Школа делового общения». Подробности и регистрация →

Практикуйте активное слушание. Представьте, что общение — это перебрасывание мяча. Нельзя просто сидеть и слушать человека. Даже такой небольшой жест, кивок головы или ваше «Угу» продемонстрирует, что вы обращаете внимание на слова собеседника.

Используйте small talk вопросы

Сложнее всего начинать коммуникацию в незнакомой компании — вокруг посторонние люди со своими интересами и делами. Постарайтесь для начала найти знакомых или выявить тех, кто так же как и вы никого не знает и остался в одиночестве.

Журналистка Элисон Грэм из Fast Company рекомендует для старта коммуникации использовать универсальные вопросы:

  • «Как вы связаны с этим мероприятием, как на него попали?». Этот вопрос поможет найти общих знакомых.

  • «Чем вы заняты, когда не тратите время на подобные мероприятия?». Такой вопрос помогает снять напряжение.

  • «Вы занимаетесь благотворительностью?». Этот вопрос нужен для развития коммуникации — даже если человек не занимается благотворительностью, он может рассказать о причинах. Обычно это помогает собеседнику раскрыть черты характера и особенности личности.

  • «Как вы попали на свою работу?». Вопрос для завязки продолжительного разговора, в котором вы даете собеседнику возможность поделиться чем-то интересным, презентовать себя.

Остерегайтесь опасных тем

Политика и религия — известные табуированные темы для разговоров с кем-то, кроме очень близких людей. Журналистка Джулия Уэст из Metro собрала еще три запретные темы, которых стоит избегать.

  • Семейное положение. Многие считают личные отношения самой запретной темой в офисе. Сохраните разговоры о расставаниях для своих друзей и семьи.

  • Внешность. Здесь журналистка ссылается на Энтони Моррисона, вице-президента службы карьерных сетей Cachinko: «Если вы не работаете в известном бренде одежды, ваша внешность, вероятно, не будет иметь большого значения для работы. Разговоры о лишнем весе, одежде и внешнем виде могут навредить моральному духу компании».

  • Социоэкономический статус. Психолог Бен Даттнер в книге «Игра виноватых» утверждает, что на работе точно не следует хвалиться образом жизни. Если вы сообщили коллегам, что владеете домом на курорте, им будет сложнее общаться с вами — ведь у них такого дома может и не быть.

Задавайте открытые вопросы

Тренер по публичным выступлениям Линн Киркхэм рекомендует в общении избегать вопросов, на которые можно ответить односложно: «да» или «нет». Используйте открытые вопросы, они помогут собеседнику рассказать о себе.

Смотрите также: Деловые коммуникации — к добиться успеха

Имейте в виду, что люди вряд ли оценят, если вы зададите личные или неуместные вопросы, не относящиеся к теме разговора. Лучше не пытаться узнать что-то о семье собеседника на деловом ужине, но можно спросить о его отношении к инвестициям или колебаниям на рынках. И наоборот, если вас пригласили на встречу «без галстуков», не мучьте людей беседами о работе, вместо этого попробуйте узнать что-то об их увлечениях.

Следите за тем, что говорит собеседник. Если вы будете повторять один и тот же вопрос другим словами, вряд ли человек захочет продолжать диалог.

Готовьтесь к беседе

Радиоведущая Терри Гросс в интервью New York Times делится секретом переговоров, интервью или хорошей беседы. Она считает, что успех гарантирует хорошая предварительная подготовка к общению.

  • Используйте YouTube, Facebook, LinkedIn и другие социальные сети, чтобы больше узнать о будущем собеседнике.

  • Начните разговор с просьбы рассказать о себе. Подумайте, почему собеседник посчитал нужным рассказать именно эту информацию, а не что-то другое.

  • Развивайте чувство юмора. Если вы не можете быть смешным, по крайней мере, будьте энергичны — люди не хотят общаться со скучными и медлительными собеседниками.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!