MBA
Личный кабинет
Как и почему некоторые сотрудники вредят компании

Как и почему некоторые сотрудники вредят компании

Что делать со срывом дедлайнов, мошенничеством, неспособностью брать ответственность за свое дело и неоправданные ожидания клиентов, откровенным вредительством и желанием помешать работе всей команды
1169

Почему нужно всегда быть начеку и ждать подвоха от собственных сотрудников, рассказала Марина Губарева, собственник международной студии по продвижению в СМИ и интернете «MG-digital».

Откровенный обман или неоправданные ожидания

Совсем недавно я попала в ловушку некомпетентного специалиста. Ко мне в команду пришел человек, на которого я возлагала большие надежды. Сотрудник завуалировано рассказал о своем опыте, невероятных результатах предыдущих клиентов, буквально кричал: «Вы такого успеха никогда и не видели! Я здесь, чтобы дать вам то, чего вы так ждете!». Мы заключили договор. Сейчас, оглядываясь назад и анализируя два месяца работы, я понимаю, что ничего из заявленных и оговоренных задач не было выполнено, а доказательства предыдущего «успеха» в принципе пропали.

Недобросовестные «специалисты» через некоторое время проявляют свое истинное лицо. В моем случае это были серьезные денежные махинации, которые мы смогли предотвратить и вовремя прекратить сотрудничество. Однако не всегда такой человек приходит за тем, чтобы обманом получить как можно больше денег. Бывает, что сотрудник получает доступ к клиенту напрямую, вторгается к нему в доверие и начинает переманивать его для личного сотрудничества. Или возможен третий вариант — человек приходит, чтобы подсмотреть все принципы работы успешной компании, забрать базу поставщиков и использовать бесплатную возможность получить знания и наработанные техники.

Если сравнивать с «бывалыми» сотрудниками похожего профиля, но с меньшей степенью звездности, можно увидеть людей, которые действительно заинтересованы в том, чтобы вместе достигать целей, вести клиентов к результату, улучшать собственные навыки, а главное — проявлять по максимуму те компетенции, которыми они уже обладают.

Что делать. Когда вы впервые столкнулись с человеком, который всем своим видом и кейсами говорит, что он тут мастер с большой буквы, задумайтесь: зачем этот человек хочет получить место в команде? Вряд ли для того, чтобы действительно привести компанию к результату. Такие люди в первую очередь думают только о себе. Обратите внимание на тех потенциальных сотрудников, которые хвалятся реальными действиями, показывают, как именно они помогли клиенту, и какой план смогли для этого выстроить.

Зависть — сестра соревнования

Случается, что в команду попадают сотрудники с амбициями, которые подтверждают наличие кейсов и собственные профессиональные компетенции. С ними тоже могут происходить трудности в работе. Они — честно выполняющие свою работу специалисты, которые менее эмоциональны, исполнительны и более строги к своей работе. Однако именно такие сотрудники пытаются доказать руководителю, что они гораздо умнее, круче и на самом деле заслуживают большего. Их начинает съедать зависть, что они особо ничего не добились в жизни, и им удается только быть наемными работниками. Не желая намеренно навредить, они начинают строить козни на подсознательном уровне, чтобы доказать самому себе свои умения.

Курс «Развитие управленческих навыков»
Научитесь работать в режиме многозадачности и неопределенности, развейте способность к открытому сотрудничеству и станьте успешным руководителем.
В программе:

  • Распределение задач и контроль за их исполнением.
  • Системное мышление для принятия решений.
  • Мотивация команды.
  • Построение эффективных коммуникаций.
  • Делегирование полномочий.
  • Наставничество и профессиональное развитие.

На практике же с такими людьми можно очень хорошо сработаться. За все время работы рекламной студии у меня было несколько таких случаев, расскажу про самый яркий. Мы начали работать с прекрасным специалистом в своей сфере и спустя примерно четыре месяца у него открылись эти «соревновательные моменты». Мы вместе прошли период, когда обе хотели что-то друг другу доказать, и в итоге сработались. Именно с этим сотрудником у меня сейчас одни из лучших отношений в команде. Она занимает руководящую должность и ведет нас к результату.

Что делать. Учитесь уделять внимание людям, с которыми работаете. Хорошо, если глава компании умеет настраивать контакт и должным образом хвалить своих работников — повышением или денежными премиями.

Может быть, проблема в руководителе?

Ситуация, когда предпосылки для неудовлетворительного поведения сотрудников создает глава компании, не редкость в современных реалиях. Во время поиска новых членов команды, в силу большой занятости и нехватки свободного времени, человек просто не успевает толком проверить новичка. Как это бывает: руководитель находит сотрудника с необходимыми качествами, компетенциями и «кричащими» кейсами и, сраженный его опытом, берет на работу. Ну а как иначе, ведь время на исходе — нужно запускать проект, работа не ждет. Что в итоге получает руководитель: проявление некомпетентности и срывы работы всей команды уже на первых заданиях, промахи и обещания исправиться. Это, конечно, не означает, что сотрудник некомпетентен. Возможно, на другой должности или на другом проекте он смог бы проявить себя спустя какое-то время.

Что делать. Сколько бы времени у вас ни было, я всегда рекомендую проводить «фактчек» сотрудников. Проверьте, действительно ли существует человек, на которого ранее работал ваш потенциальный работник? Правда ли именно он привел его к ошеломительным результатам? Не поленитесь позвонить в компанию и лично узнать положительные характеристики специалиста. Следующий шаг — лично убедитесь в компетенциях человека. Дайте тестовое задание или несколько дней испытательного срока, чтобы он смог показать себя в менее важных проектах. Ну и наконец, не занимайтесь подбором сотрудников самостоятельно. Делегируйте HR-задачи другим членам команды. Так у вас будет возможность взглянуть на работу со стороны, не привязываться к человеку с первых слов и трезво оценить ситуацию.

Работа целой компании зависит не только от руководителя, но и от каждого члена команды, его вкладов в проекты и достижения общих целей. Соревнования в рабочем коллективе могут существовать только между идентичными должностями, но на разных проектах, например, когда важно проанализировать, какая техника лучше всего подойдет в медицинской нише. Однако внутри одной слаженной команды, где каждый сотрудник, вне зависимости от того, таргетолог он, копирайтер, проектный менеджер или контентмейкер, должен работать на общее дело, такого происходить не должно. Подойдите к организации рабочего процесса и создания идеальной команды с умом, и тогда вам не придется сталкиваться с кознями недобросовестных сотрудников.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!