Хорошо составленное описание вакансии — залог того, что на нее откликнутся соискатели. Текст «продает» должность, привлекает нужных специалистов и рассказывает о культуре компании. Именно вакансия является первым этапом в воронке найма специалиста.
Добавьте самую важную информацию в начало
По данным исследований, на принятие решения о вакансии соискатели тратят немногим более минуты. Они отмечают названия должностей, а часть описания просто просматривают, не обращая внимания на детали.
Тепловая карта просмотра соискателями текста вакансии. Источник: theladders.com
Чтобы донести свое предложение до кандидата, старайтесь сделать описание вакансии короче, важную информацию добавьте в первые предложения. Например, сначала коротко опишите, кого ищете, сколько готовы платить, что будет делать специалист. А затем более подробно расскажите об обязанностях и требованиях.
Привлеките действующих сотрудников
Составив текст вакансии, попросите коллег оценить описание. Посоветуйтесь со специалистами, которые будут работать с человеком, которого вы рекрутируете. Спросите, считают ли они описание корректным, что они думают о его тональности. Уточните, отражена ли в вакансии культура компании и ее реалии, которые будут важны для кандидата и могут быть неочевидны для руководства. Так вы выясните, кто именно нужен вашей команде, поймете, какой кандидат будет соответствовать ее культурным особенностям и сможете найти лучшую кандидатуру.
Начните с короткого описания должности
Чтобы у кандидата появилась мотивация прочитать вакансию до конца, стоит сделать ее краткое описание сразу под названием должности и дать информацию о том, какую роль будет играть в компании этот человек. Короткое описание должно быть конкретным, но увлекательным, как тизер кинофильма.
Опишите, какие задачи предстоит решать успешному кандидату
Коротко расскажите, как сотрудник на этой должности помогает компании. Какие проблемы решает, какие процессы зависят от него. Такое описание поможет кандидату понять границы своей автономии, заранее выяснить, где начинаются и заканчиваются его обязанности и ответственность. И представить, где он сможет экспериментировать, использовать творческое мышление и опыт.
Опишите стандартный рабочий день
Описание типичного рабочего дня даст много важной информации кандидату. Оно покажет осведомленность компании о ежедневных делах сотрудников, расскажет, какие навыки потребуются соискателю чаще других. Лучшие вакансии содержат честное описание рутины, то, чем работник на самом деле будете заниматься каждый день.
Сформулируйте требования к кандидату
Составьте список критериев и навыков, необходимых для выполнения работы, на которую вы ищете специалиста. Добавьте технические навыки, навыки межличностного общения. В требованиях к кандидату стоит указать пожелания насчет опыта и образования.
Важно отделить обязательные требования от желательных, прописать их отдельно друг от друга. Так у соискателя сложится корректное представление о нужной квалификации.
Практикуйте гибкий подход к требованиям, это будет побуждать соискателей откликаться на вакансию более уверенно и продемонстрирует, что в вашей компании дружелюбная культура. Попробуйте пересмотреть «классические» требования, вроде высшего образования и минимального опыта работы. Работодатели часто пишут их в описании вакансий по умолчанию, но для многих должностей это совсем необязательное требование. Указывая высшее образование в критериях, вы можете упустить талантливых соискателей, которые получили среднее профессиональное образование и сразу пошли работать.
Столкнулись с задачей поиска новых сотрудников? Хотите освоить инструменты подбора и оценки, улучшить навыки собеседования, научиться устанавливать контакт с кандидатами, определять «правильного» кандидата не только по его навыкам, но и по характеру и психотипу? Узнать, как завершить собеседование и избежать ошибок?
Получите представление о базовых технологиях рекрутмента и распространенных ошибках на собеседовании, научитесь определять «своих» кандидатов, нанимать их и проводить первичную адаптацию на нашем курсе «Технология рекрутмента».
«Включать в описание вакансии требования к опыту вроде минимум 10 лет на похожей должности — это уже немного анахронизм. Сейчас недавние выпускники открывают собственные бизнесы, быстро становятся экспертами в новейших областях. Уверена, что во многих случаях 10 лет опыта просто не нужны — множество талантливых людей умеют быстро учиться и справятся с работой без такого огромного опыта. Верно и обратное — кандидат будет соответствовать по всем формальным признакам, но может не справиться с вашей работой. Смотрите на людей и их реальные навыки и устремления», — советуют эксперты.
Будьте честными и понятными
В описание вакансии нужно добавлять информацию, которая интересует кандидата в первую очередь: задачи, перспективы, график работы, оклад, привилегии. Старайтесь предугадать вопросы соискателя, ответить на них в тексте вакансии. Например, напишите, предлагаете ли вы медицинскую страховку и оплачиваемый отпуск. Избегайте клише и сложного языка, не искажайте факты. Старайтесь соблюсти баланс между информативностью должностной инструкции и рекламой своей компании.
Описание вакансии — это маркетинговая версия должностной инструкции. Она должна носить обзорный характер, содержать информацию о минимальной требуемой квалификации, отражать ожидания работодателя и формировать первичные ожидания кандидата. Многие соискатели считают самой важной частью вакансии размер оклада. Необязательно указывать точную цифру — добавьте в описание хотя бы примерные границы.
Обозначьте сценарии профессионального роста
Часто в описаниях вакансий можно встретить выражение «возможности профессионального роста», которое не подкреплено никакими подробностями. Стоит обозначить предполагаемые сценарии более конкретно: опишите, как может выглядеть этот рост и как компания будет способствовать этому. Например, предлагает ли компания обучение.