Термином «резюме» называют короткое описание рабочей биографии кандидата, в которую также входят сведения об образовании, профессиональной подготовке, деловых и личных качествах. Резюме похоже на анкету, которую заполняют новички при трудоустройстве. Отличие лишь в том, что составление резюме требует творческого подхода.
Именно творческая составляющая является причиной того, что рекомендации по подготовке резюме есть, а общего стандарта и строгих форм — нет. Чтобы найти работу, нужно научиться методам саморекламы и освоить основные правила составления резюме и сопроводительных писем к ним.
Содержание резюме
При подготовке резюме нужно в лучшем свете, но с максимальной объективностью показать себя и рассказать о своем рабочем опыте. Резюме должно содержать персональную информацию, которая напрямую относится к выбранной работе. Это касается образования, опыта, раздела с личными качествами и навыками. Стандартное резюме содержит:
-
Персональные данные кандидата (ФИО, дата и место рождения).
-
Контакты автора резюме.
-
Название вакансии, на которую претендует соискатель.
-
Основную часть с перечислением мест работы и (или) учебы в хронологическом порядке.
-
Названия должностей (или учебных специальностей).
-
Дополнительные данные (опыт внештатной работы, профессиональная переподготовка).
-
Другие сведения (сопутствующие знания и навыки и интересы, склонности, которые имеют отношение к работе соискателя).
-
Рекомендации работодателей (сведения о рекомендациях).
-
Дата составления резюме, подпись.
Структура резюме
80% соискателей считают, что резюме, которые они отправляют потенциальным работодателям, никто не открывает. К такому выводу пришли эксперты Американской кадровой ассоциации. Более того, резюме, которые все-таки попадают на стол рекрутеров, те просматривают в среднем чуть больше семи секунд (!).
Исследование популярного ресурса по поиску работы The Ladders показало, что для сотрудников эйчар-служб важна структура резюме: подзаголовки (с ключевыми словами), пространство между предложениями, шрифт. Именно поэтому резюме обязательно должно быть хорошо составлено. Иначе его с большой долей вероятности просто не рассмотрят.
Тепловая карта: как рекрутеры просматривают резюме
Советы соискателям, которые хотят улучшить свое резюме, от экспертов
The Ladders:
-
Резюме должно легко читаться. Используйте простые макеты и шрифты, не пытайтесь разместить как можно больше информации на одной странице.
-
Рекрутеры «сканируют» взглядом названия должностей и подзаголовки — выделяйте эти части жирным шрифтом.
-
Достижения описывайте короткими фразами — они лучше запоминаются.
-
Правило «двух страниц» в большей степени касается опытных кандидатов. Если вы сможете вовлечь рекрутера в чтение резюме, то он с не меньшим интересом будет изучать и вторую страницу. Однако для этого первая страница должна выглядеть убедительно.
-
Используйте в заголовках и контексте резюме ключевые слова, за которые зацепится взгляд эйчара.
Распространенные ошибки в резюме
Берите на вооружение и проверьте свои резюме, мы собрали 11 распространенных ошибок, которые допускают соискатели:
-
Высылают отклики на вакансии, требованиям которых не соответствуют. Это сильно раздражает рекрутеров. Не рассылайте вслепую свои резюме.
-
Не пишут сопроводительные письма при отклике на вакансию. Сопроводительное письмо — показатель того, что вы изучили вакансию и осознанно откликаетесь на нее.
-
Не редактируют резюме под конкретную вакансию. Внимательно читайте текст вакансии, изучайте потенциального работодателя, а потом корректируйте свое резюме перед отправкой в соответствии с информацией, которую нашли.
-
Размещают некачественные или фривольные фото. Такое фото характеризует вас. Оно может повлиять на то, позвонит вам рекрутер или нет.
-
Пишут с ошибками. Внимательно вычитывайте текст резюме перед отправкой.
-
Не структурируют текст, добавляют много ненужной информации. Такое резюме трудно читается.
-
Сохраняют резюме в pdf или других форматах, с которыми тяжело работать. Сохраняйте и рассылайте резюме только в формате .rtf / .doc.
-
Не выдерживают деловой стиль. То же самое, что и с нестандартным фото.
-
Не указывают конкретные цифры и результаты своих достижений в разделе с опытом работы. Серьезному работодателю важно понимать, как вы сможете повлиять на результативность его бизнеса.
-
Указывают не все свои контакты для связи. Пишите максимум контактов, так рекрутеру будет проще до вас достучаться.
-
Разглашают конфиденциальную информацию. Не говорите плохо о прежних работодателях и не выдавайте секретов.
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.