Источники роста бизнеса

Источники роста бизнеса

Где найти внутренние ресурсы и как создать условия для развития компании
3398

Подготовили подборку внутренних источников роста для бизнеса, которая будет полезна предпринимателям и бизнес-аналитикам.

Следите за развитием мягких навыков в команде

По данным исследования Leadership IQ, 46% сотрудников увольняются из компании в течение 18 месяцев после найма. Только 19% из нанятых работников достигают успеха в карьере. В топе причин, из-за которых сотрудники не справлялись с работой и не вживались в новый коллектив:

  1. Низкая обучаемость — 26% сотрудников.

  2. Неразвитый эмоциональный интеллект — 23%.

  3. Нехватка мотивации — 17%.

  4. Неподходящий темперамент — 15%.

  5. Техническая некомпетентность — 11%.

То есть, только 11% сотрудников ушли из компании из-за нехватки технических компетенций. Остальные потерпели неудачу из-за мягких навыков.

82% менеджеров по найму, которые приняли участие в исследовании, сообщили, что во время собеседований видели признаки проблем у соискателей, но посчитали это не столь важным.

Задача бизнеса — отбирать людей, которые справятся с поставленными задачами, смогут вырасти профессионально и вжиться в коллектив. Чем лучше налажен процесс отбора, тем эффективнее будет развиваться компания.

Узнайте свои клиентов

Чтобы понять, чего на самом деле хотят люди, нужно выяснить, каковы их настоящие проблемы.

Предприниматель берет интервью у своих клиентов и на основе ответов строит маркетинговые стратегии. Он спрашивает, покупали ли потребители уже что-то подобное, каких результатов они ждут от продукта или услуги. Пытается найти болевые точки — то есть реальные проблемы, которые мотивируют клиентов начать поиск решения. Для исследования следует выбирать широкий круг клиентов — общаться с теми, кто покупает постоянно, но не забывать и о тех, кто приносит деньги время от времени.

Разобравшись в истинных намерениях и проблемах потребителей, можно строить стратегию развития бизнеса — усиливать нужные покупателям направления и сокращать те, которые на самом деле никому не нужны.

Вкладывайтесь в отношения с постоянными клиентами

За последние пять лет стоимость привлечения новых клиентов выросла в среднем более чем на 50% — конкуренции все больше, и делать новые продажи становится сложнее. Бизнес сейчас сможет активно расти, только если начнет работать по модели развития отношений с постоянными клиентами.

Ее суть в том, что кроме привлечения новых покупателей, нужно уделять больше внимания тем, кто уже начал пользоваться продуктом. Не стоит думать, что раз человек купил 2—3 раза, значит, он будет всегда приносить деньги. Он может уйти к конкурентам, постепенно накопить недовольство от проблем. Исправить это можно, развивая доверительные отношения.

  • Относитесь к клиентам и сотрудникам так, словно вы собираетесь построить с ними прочные отношения на всю жизнь.

  • Выясните, что хотят от вас постоянные клиенты — спросите у них напрямую.

  • Наладьте работу с социальными сетями — там люди смогут рассказать о своих проблемах, высказать пожелания.

  • Общайтесь с клиентами там, где им удобно. Если людям комфортно переписываться с менеджером компании в социальных сетях — отвечайте там, а не отправляйте человека в почту.

  • Инвестируйте в развитие бренда — вы должны делать не только качественный продукт, но и создавать яркие эмоции. Подумайте, какие чувства вы хотели бы пробудить у клиентов, с какими эмоциями должен ассоциироваться ваш бизнес.

Наладьте систему анализа проектов и финансов

Принимать решения в бизнесе стоит, основываясь на аналитике, а не эмоциях. Интуиция важна, но лучше подкреплять ее результатами финансового анализа — так будет меньше рисков некачественных вложений средств.

Узнать об этом больше можно на курсе Русской Школы Управления:

Курс «Бизнес-моделирование и оценка эффективности»
На нашем курсе вы изучите методологию аналитической работы, технологию бизнес-моделирования, освоите финансовый анализ бизнеса.

 Научитесь создавать финансовые модели, принимать решения о целесообразности инвестиционных проектов на их основе, анализировать и оценивать риски проектов, эффективность инвестиционных решений в условиях неопределенности, составлять финансовые отчеты.

Наладьте процесс найма

Ключевые точки роста бизнеса находятся в HR-сфере HR. Компаниям нужно:

  1. Создать систему отбора соискателей, проверки их навыков. Предприниматель не должен отвлекаться на эту задачу.

  2. Обеспечить сотрудникам рост — нужно учить всех, в том числе тех, кто отвечает за наем персонала.

  3. Следить, чтобы в компании работали трудолюбивые сотрудники, лучшие из лучших.

Такой подход поможет руководителю бизнеса сосредоточиться на развитии компании, высвободит время и энергию на создание корпоративной культуры и принятие стратегических решений.

Займитесь собой

Ключевое условие развития бизнеса — личное развитие предпринимателя. Причем уделять внимание нужно сильным сторонам, тому, от чего руководитель чувствует особый драйв. Для этого нужно приобрести несколько привычек:

  • Раз в неделю найдите в своем расписании дело, которое можно делегировать на постоянной основе, и исполнителя, которому можно его поручить. Так постепенно вы освободите больше времени для важных дел. Старайтесь настроить жизнь так, чтобы 80% времени можно было посвящать своему таланту.

  • Ведите регулярный поиск новых клиентов или возможностей. Если вы в начале пути — совершайте ежедневно по десять звонков или других контактов, которые постепенно перейдут в постоянных покупателей.

  • Действуйте. Спросите совета, проведите небольшое исследование, проведите мозговой штурм с командой, начните формулировать план.

  • Ежедневно находите 10—15 минут на встречу с самим собой. Отойдите от компьютера, выключите телефон, прогуляйтесь вокруг квартала и подумайте. Такие перерывы помогут восстановить мотивацию, повысить креативность и продуктивность.

Вкладывайте прибыль обратно в бизнес

В начале работы всю прибыль, которую генерирует бизнес, нужно вкладывать обратно, в развитие. Именно способность стартапа инвестировать в себя способствует его росту.

Чтобы вложения были эффективны, нужно провести анализ бизнес-модели. Определить, какие подразделения требуют больше внимания — например, если компании не хватает клиентов, нужно расширять маркетинговое направление, а если, наоборот, бизнес не успевает выполнять заказы, то расширить производство, направление закупок или логистику.

Пригодится и диверсификация нагрузки — даже если у бизнеса есть флагманское решение, откуда приходит больше выручки, стоит параллельно создавать новые продукты. Например, если компания зарабатывает в основном на разработке сайтов для корпораций, следует инвестировать в другие направления — сделать сервис для малых предприятий или расширить линейку услуг.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!