Заметные тенденции в обучении сотрудников в 2019 году: рост бюджетов и популярности очного формата. Результаты исследования Русской Школы Управления
«Обучение сотрудников. Прогнозы на 2019 год».
Состояние рынка
По итогам первого квартала года видно, что в корпоративной среде растет интерес к обучению персонала: в этом году бюджеты на развитие сотрудников вырастут, а количество компаний, которые не планируют тратить на это деньги, — сократится.
Опрос РШУ показал, что около трети компаний планируют увеличение бюджетов на обучение (27,9% респондентов, против 20,6% в 2017 и 17% в 2016).
В 50,5% случаев расходы останутся на прежнем уровне, а 14,6% опрошенных представителей бизнес-сообщества собираются сократить затраты (против 16,6% в 2017 и 24% в 2016). Заметно сократилось число закрытых бюджетов: 7,1% респондентов (против 15% в 2017 году) отмечают, что их компании не планируют затраты на обучение сотрудников.
При этом кадровый рынок остается в стабильном состоянии: изменения в штатах компаний за последний год практически не отличаются от показателей опроса 2017 года. У половины компаний — участников исследования количество сотрудников увеличилось (49%), в 29,4% осталось на прежнем уровне и лишь у 21,6% сократилось.
Критерии выбора провайдера и формата обучения
Большая часть компаний планирует обучение в очном (56,6%) и корпоративном (48,9%) форматах. Однако показатели прошлогоднего опроса были гораздо ниже: 30,7% и 37,4% соответственно. Это связано с тем, что в этом году большинство компаний планирует использовать минимум 2 формата обучения.
Основные факторы выбора провайдера обучения:
1. Содержание программы (86,6% респондентов).
2. Авторитет бизнес-школы (51,3%).
3. Стоимость (45,6%).
4. Авторитет бизнес-тренера (36,5%).
5. Другое (1,6%).
В 2019 году компании планируют уделить внимание обучению менеджеров среднего звена (72,7% опрошенных) и топ-менеджмента (45,7%).
При этом 31,8% опрошенных будут обращаться в бизнес-школы, а 46,7% пока решают, будут ли они привлекать сторонних провайдеров обучения.
Как оптимизировать расходы на корпоративное обучение
Для оптимизации затрат на обучение в 2019 году компании планируют:
-
Переход на дистанционное обучение (25,7%).
-
Проведение внутрикорпоративных тренингов силами специалистов компании (49,8%).
-
Развитие систем наставничества (36,5%).
-
Создание баз знаний (32,7%).
-
Создание центра обучения и привлечение внутреннего тренера (19%).
Исходные данные
Опрос проводился среди представителей компаний с численностью персонала от 50 до 3 тыс. человек из разных отраслей. В нем приняли участие 500 собственников бизнеса, топ-менеджеров компаний и директоров по персоналу из всех регионов России.
Скачивайте исследование, задавайте вопросы в комментариях к статье. И приходите к нам учиться! РШУ — одна из старейших бизнес-школ России, наши тренинги ежегодно посещают 12 000 специалистов и руководителей из разных уголков России и СНГ. Узнать подробности и выбрать формат корпоративного или индивидуального обучения можно здесь.