Бизнес-образование — 2019: тренды в сфере обучения персонала

Бизнес-образование — 2019: тренды в сфере обучения персонала

Заметные тенденции в обучении сотрудников в 2019 году: рост бюджетов и популярности очного формата. Результаты исследования Русской Школы Управления
«Обучение сотрудников. Прогнозы на 2019 год».

4402

Состояние рынка

По итогам первого квартала года видно, что в корпоративной среде растет интерес к обучению персонала: в этом году бюджеты на развитие сотрудников вырастут, а количество компаний, которые не планируют тратить на это деньги, — сократится.

Опрос РШУ показал, что около трети компаний планируют увеличение бюджетов на обучение (27,9% респондентов, против 20,6% в 2017 и 17% в 2016).

В 50,5% случаев расходы останутся на прежнем уровне, а 14,6% опрошенных представителей бизнес-сообщества собираются сократить затраты (против 16,6% в 2017 и 24% в 2016). Заметно сократилось число закрытых бюджетов: 7,1% респондентов (против 15% в 2017 году) отмечают, что их компании не планируют затраты на обучение сотрудников.

При этом кадровый рынок остается в стабильном состоянии: изменения в штатах компаний за последний год практически не отличаются от показателей опроса 2017 года. У половины компаний — участников исследования количество сотрудников увеличилось (49%), в 29,4% осталось на прежнем уровне и лишь у 21,6% сократилось.

Критерии выбора провайдера и формата обучения

Большая часть компаний планирует обучение в очном (56,6%) и корпоративном (48,9%) форматах. Однако показатели прошлогоднего опроса были гораздо ниже: 30,7% и 37,4% соответственно. Это связано с тем, что в этом году большинство компаний планирует использовать минимум 2 формата обучения.

Основные факторы выбора провайдера обучения:

1. Содержание программы (86,6% респондентов).

2. Авторитет бизнес-школы (51,3%).

3. Стоимость (45,6%).

4. Авторитет бизнес-тренера (36,5%).

5. Другое (1,6%).


В 2019 году компании планируют уделить внимание обучению менеджеров среднего звена (72,7% опрошенных) и топ-менеджмента (45,7%).

При этом 31,8% опрошенных будут обращаться в бизнес-школы, а 46,7% пока решают, будут ли они привлекать сторонних провайдеров обучения.

Как оптимизировать расходы на корпоративное обучение

Для оптимизации затрат на обучение в 2019 году компании планируют:

  • Переход на дистанционное обучение (25,7%).

  • Проведение внутрикорпоративных тренингов силами специалистов компании (49,8%).

  • Развитие систем наставничества (36,5%).

  • Создание баз знаний (32,7%).

  • Создание центра обучения и привлечение внутреннего тренера (19%).

Исходные данные

Опрос проводился среди представителей компаний с численностью персонала от 50 до 3 тыс. человек из разных отраслей. В нем приняли участие 500 собственников бизнеса, топ-менеджеров компаний и директоров по персоналу из всех регионов России.

Скачивайте исследование, задавайте вопросы в комментариях к статье. И приходите к нам учиться! РШУ — одна из старейших бизнес-школ России, наши тренинги ежегодно посещают 12 000 специалистов и руководителей из разных уголков России и СНГ. Узнать подробности и выбрать формат корпоративного или индивидуального обучения можно здесь.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!