Когда нужно начинать учиться азам управления? В Русской Школе Управления считают: со студенческой скамьи. Тогда вчерашние студенты придут в компании, уже обладая серьезными управленческими компетенциями, навыками в решении конфликтов, имея в запасе пройденные кейсы.
Для того, чтобы в ближайшие годы команда таких управленцев появилась, Русская Школа Управления запустила большой проект подготовки и поддержки молодых специалистов. Его первой ступенью стал старт межрегионального конкурса студенческих работ «Управление и лидерство». В ноябре в нем приняли участие студенты третьего курса ключевых вузов разных регионов России, выпускающих специалистов по менеджменту. Конкурс был призван выявить склонных к лидерству молодых людей, которые лучше других выполнят задания.
В 2016-2017 учебном году в программе стали участвовать Государственный университет управления (ГУУ), Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики (СПУТУЭ), Уральский государственный экономический университет (УГЭУ) и Тюменский государственный университет (ТГУ). Пять лучших студентов – третьекурсников этих вузов писали творческое эссе на тему «Управление и лидерство» о том, как должна выглядеть успешная компания в России через 10 лет, подготовили видео о себе, своем вузе и своей специальности, а затем (во втором туре конкурса) решили практический кейс. После этого в каждом вузе была выбрана тройка лучших студентов. Как говорит Антонина Коробейникова, член жюри, эксперт РШУ в области маркетинговых коммуникаций и PR: «Я с удовольствием приняла участие в работе жюри межрегионального конкурса «Управление и лидерство». Этот конкурс – интересный опыт, как для ребят, так и для членов жюри. И еще неизвестно, что труднее – писать работу или ее оценивать.
В маркетинге есть такое понятие – «клиенты на вырост». Для успешного продвижения компании важно знать и понимать не только свою теперешнюю целевую аудиторию, но и то, какими будут клиенты через несколько лет. А нам в Русской Школе Управления хотелось немного заглянуть в будущее и посмотреть, какими будут будущие управленцы. Когда мы только начинали этот конкурс, было не ясно, что же получим в результате. Насколько интересными для ребят будут очень «взрослые» темы. Скажу честно, с кейсом, который конкурсанты решали в финале, справится далеко не каждый генеральный директор. Не испугаются ли, хватит ли у них энтузиазма и знаний – пусть и теоретических пока – для выдвижения своих версий?
Могу сказать, работы студентов порадовали – многие подошли к решению задач нестандартно, с очень большой долей креатива. И пусть с кем-то хотелось поспорить, а кого-то еще более детально расспросить в отношении предложенного решения, конкурс удался!».
Те, кто занял первые места, получили право на дополнительную материальную поддержку от Русской Школы Управления и возможность бесплатного посещения курса в РШУ по тематике конкурса. Кроме того, Школа готова курировать профессиональную жизнь своих воспитанников, заниматься их дальнейшим обучением.
Победителями стали Евгения Задорнова из Санкт-Петербурга, Елизавета Кнаус из Екатеринбурга и Дмитрий Старовойтов из Тюмени.
По словам членов жюри, работы студентов были интересны своим неординарным подходом к решению предлагаемых задач. Как оценил работы Дмитрий Михайлов, член жюри, консультант в сфере продаж и переговоров, управления персоналом и личной эффективности Русской Школы Управления: «Сейчас у студентов мнение о лидерстве в большей степени академическое - по книгам и лекциям преподавателей. А в реальности роль лидера меняется, трансформируется. На сегодняшний момент потребность в лидере велика, так как это, в первую очередь, ответственность за группу, за отдел, за департамент, за компанию.
Мне бы хотелось пожелать студентам больше делать упор на практику, устраиваться волонтерами в организации, создавать свои группы или пробовать свои силы в бизнесе и подобных конкурсах. Практика – вот что поможет студентам разобраться в столь непростой теме».
Лидерству невозможно научить, но ему можно научиться. Раскрыть свои сильные стороны, научиться контролировать слабости, изучить полезную теорию и пройти практические кейсы, определить задачи, стоящие перед современным лидером, – все это предстоит победителям конкурса. И, с учетом приобретенных ими навыков, кто знает, какой будущий Генри Форд, Сергей Брин или Стив Джобс подрастает на сегодняшней студенческой скамье.