MBA
Личный кабинет
7 маркетинговых ошибок, которые допускают небольшие компании

7 маркетинговых ошибок, которые допускают небольшие компании

Как бизнесу привлекать клиентов и не терять на этом деньги
3879

Малый бизнес часто сталкивается с маркетинговыми проблемами: пятая часть предпринимателей не может выделить ресурсы на это направление, а половина является единственными маркетологами в своих компаниях. Чтобы обезопасить бизнес от бессмысленных трат, мы собрали в этой статье семь распространенных маркетинговых ошибок, которые допускают предприниматели. Проверьте, нет ли аналогичных проблем у вас.

Бизнеса нет в интернете

В январе 2021 года интернетом пользовались 4,66 млрд человек, это 59,5% от всего населения планеты. Точных данных нет, но, скорее всего, совсем без интернета живет только экономически неактивное население — пожилые люди, дети, жители бедных стран.

В России количество интернет-пользователей за год увеличилось на 5,1% (+6 млн) и теперь составляет 124 млн человек. Уровень проникновения интернета в РФ в январе 2021 года составил 85%. В социальных сетях зарегистрированы 99 млн человек.

Развивайте площадки в интернете. Необязательно тратить на это сотни тысяч рублей — вам может быть и не нужно активного продвижения, достаточно сделать недорогой сайт при помощи веб-конструктора, создать площадки в социальных сетях и рассказать в них о своем деле. Тогда потенциальные клиенты смогут найти вас в сети.

Предприниматель не подсчитывает результаты

Многие предприниматели не отслеживают результаты продвижения и не ведут никакой отчетности в целом. Это ошибка, которая мешает быть курсе актуального состояния маркетинга и вовремя принимать решения.

Даже если вы все делаете правильно, все равно важно знать, какие конкретно действия дают эффект. Не отслеживая свои маркетинговые усилия, вы не сможете увидеть, что работает, а что нет.

Для интернет-продвижения самый дешевый и быстрый способ получить статистику — это подключение сайта к Google Analytics. Вы получите данные о посетителях, узнаете, сколько их, откуда они пришли на сайт и какие действия совершили.

Если вы в основном работаете с офлайн-источниками рекламы, отслеживать результаты можно с помощью реферальных кодов, купонов на скидку, аренды отдельного номера телефона для каждого источника клиентов.

Бизнес относится к маркетингу как к расходам, а не инвестициям

Многие предприниматели воспринимают траты на маркетинг как расходы, которые непременно нужно сокращать. Им нужно изменить свое отношение и воспринимать их как инвестиции. Прежде чем вложить деньги, думайте, сможете ли вы их вернуть, какую прибыль принесут эти инвестиции, какая вероятная доходность будет у этих вложений.

Смотрите также: Как выстроить стратегию продвижения

Если наступают неспокойные времена и продажи падают, компании первым делом снижают маркетинговые расходы. Возможно, это ошибка, ведь без трат на продвижение клиентам просто неоткуда взяться. Лучше найти новые возможности для инвестиций и увеличить денежный поток в маркетинг.

Компания привлекает только новых клиентов

Маркетинговые активности многих компаний обычно направлены только на привлечение новых клиентов, считает Джи Ранасинья, гендиректор маркетингового агентства KEXINO. Это ошибка, ведь продать тем, кто уже когда-то покупал у вас, намного проще. Эксперт советует чаще общаться в реальными клиентами, убедиться, что они счастливы и готовы продолжать пользоваться продуктами вашего бизнеса. Даже если клиент дает негативный фидбек, воспринимайте его как критику — он тратит на вас время, значит, хочет и дальше покупать у вас.

Компания говорит только о себе

Еще один совет: работая над маркетинговыми материалами, прекращайте говорить только о себе. Клиенту все равно, что вы лучшие, что вы занимаетесь бизнесом много лет, работали с крупными клиентами. Клиенту важно, что вы могли решить его задачу, желательно быстро и без особых усилий с его стороны.

Перестаньте говорить клиентам о том, насколько вы хороши, хоть это и приятно. Вкладывайте деньги в маркетинговый контент, речь в котором идет о клиенте.

Маркетологи игнорируют воронку продаж

Руководитель студии веб-дизайна Distinct Винсент Агирре напоминает, что независимо от вида продукта или стратегии, все ваши клиенты пройдут через так называемую воронку продаж. Это маркетинговый термин, который описывает путь клиента по условным этапам — от знакомства с компанией до сделки или повторной покупки. У каждого бизнеса воронка своя. У кого-то это может быть прямой путь — увидел на полке и купил. У другой компании этапов может быть много, например, увидел рекламу, созвонился с менеджером, подумал, еще раз созвонился, получил коммерческое предложение, пришел на встречу и только потом купил.

Задача маркетинга и отдела продаж — сформировать воронку и вести потенциальных клиентов по этапам. Отслеживая, какие инструменты привлечения помогают увеличить конверсию перехода на следующий этап.

Предприниматели работают без плана

Не надейтесь только на импровизацию, планируйте свои действия по продвижению продукта и бренда. Конечно, иногда нужно рисковать и совершать какие-то неожиданные ходы, но в целом ваша маркетинговая стратегия должна быть готова заранее.

«Книжная полка РШУ» — подкаст о классике мировой бизнес-литературы.
Слушайте обзоры книг от наших экспертов.



 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!