3 вопроса, на которые стоит ответить до запуска вашей email-рассылки

3 вопроса, на которые стоит ответить до запуска вашей email-рассылки

Секрет успешного бизнеса заключается в увеличении доходов при одновременном сокращении расходов. Многие компании выстраивают свои маркетинговые коммуникации при помощи email-рассылок – инструмента малозатратного. А при грамотном подходе – весьма эффективного.

«Блокнот» поговорил с экспертами о том, как лучше рассылать письма своим читателям.


3371

С какой целью?

Прежде чем запускать рассылку, нужно определить, какой цели компания хочет достичь с ее помощью. Можно анонсировать предстоящие события, рассказывать о новинках, давать полезные советы, делиться новостями. Однако всё, рано или поздно, сведется к продаже. Email-рассылка является мощнейшим инструментом продаж. Илья Болтнев, директор по маркетингу сервиса онлайн-кредитования MoneyMan, с этим согласен: «Для нас директ-маркетинг (email и sms рассылки) это самый большой канал продаж, который к тому же является и самым дешевым. Поэтому я могу посоветовать любой компании, которая еще не использует директ-маркетинг или делает только общие рассылки "на всех" начинать сегментировать получателей ваших сообщений, тестировать заголовки и призывы к действию, создавать интересный контент для ваших клиентов. Вы получите отличную отдачу от этого канала.» 

Привлекательность email-рассылок еще и в том, что с их помощью продажи можно осуществлять косвенным методом, подготавливая правильную «почву». В этой связи, Андрей Веселов, эксперт по B2B продажам и Интернет маркетингу компании «B2B basis» выделяет два типа целей: 1. продать какой-либо товар или услугу в момент сформированной необходимости; 2. напоминать о себе, постепенно формировать доверие и ждать удобного момента для продажи.

Директор по развитию исследовательского агентства INDAGATE Роман Глубоковских видит целью рассылок, в том числе, рост повторных продаж: «Email-маркетинг помогает выстроить коммуникацию между компанией и целевой аудиторией, а также укрепить отношения с существующими клиентами. Цель email-маркетинга - увеличить лояльных клиентов к компании (удержание) и количество повторных продаж (возврат).» 

Как часто?

Пожалуй, это один из самых сложных вопросов, на который нужно ответить до запуска рассылки. В интересах компании - как можно чаще попадать в поле зрения потенциальных и существующих клиентов. Но готовы ли к этому последние? «Рассылки лучше всего слать минимум 2 раза в месяц. Опрос 2073 подписчиков портала B2B basis показал, что 80% респондентов хотели бы получать письма 1 раз в неделю, 30% - дважды в неделю», - делится Андрей Веселов. – «Хорошо работают "тематические дни" для рассылок. Так, например, 1 раз в 2 недели по пятницам мы высылаем новостной дайджест и расписание бесплатных вебинаров на предстоящие 2 недели. Со вторника по четверг - статьи и ссылки на полезные видео.»

Роман Глубоковских считает, что принцип «чем больше, тем лучше» в отношении рассылок не работает: «Ваша рассылка станет спамом, клиенты начнут отписываться и вы потеряете базу клиентов, которой могли бы передавать важные новости компании. Мы рекомендуем делать рассылку с информацией о важных новостях компании 2 раза в неделю.»

Но можно прибегать и к дифференцированному подходу. «Поскольку акцентом в нашей коммуникации является персонализация, то мы делим нашу базу клиентов на множество сегментов, для того, чтобы каждый пользователь получал именно ту информацию, которая может быть ему интересна. Также мы разделяем наших клиентов по активности, поэтому некоторые пользователи получают письма чаще, а другие реже,» - комментирует Илья Болтнев.

Какие сервисы использовать?

Эксперты сходятся во мнении, что рассылки стоит автоматизировать. «Без автоматизации рассылок доставляемость писем гораздо хуже. Вот уже 8 лет мы используем сервис рассылки Smartresponder. Пробовали рассылать другими почтовыми сервисами, особой разницы в доставляемости не увидели. На доставку и попадание в СПАМ-фильтры, в основном, влияет репутация домена, с которого ведется рассылка, а не репутация сервиса», - рассказывает Андрей Веселов.

Сервисов, которые помогут вам автоматизировать процесс email-рассылки много. По мнению Романа Глубоковских, один из самых оптимальных и функциональных - sendsay.ru. С помощью этого сервиса, можно отправлять SMS-рассылку, собирать статистику и отслеживать число переходов, число кликов по ссылкам в письмах - также есть встроенная карта, на которой видны все действия подписчиков. 

«У нас есть несколько типов рассылок - транзакционные (подтверждение о регистрации, восстановление пароля и др.), триггерные (например, напоминание о том, что подходит срок погашения займа) и акционные (конкурсы, скидки и т.п.). Первые два типа автоматизированы, в качестве платформы мы используем сервис Mandrill,» - рассказывает Илья Болтнев.

Какой бы сервис ни использовала компания, главное, чтобы он действительно улучшал процесс. Дмитрий Азаров, генеральный директор и совладелец "Лаш Раша" делится собственным опытом: «Email - рассылки мы делаем с самого начала появления нашего интернет-магазина. Они были бесплатными, так как система рассылок была построена на платформе сайта, но главным минусом было отсутствие статистики и аналитики переходов из рассылок. Несколько лет назад мы перешли на платный сервис UniSender. Пользуемся им уже около трех лет. Качество рассылок значительно увеличилось, и мы можем отслеживать аналитику переходов и, соответственно конверсию.»


comments powered by HyperComments
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? , мы поможем!
Заявка на бесплатную консультацию