• MBA
  • Медиа
Личный кабинет 8 (800) 100-02-03
Agile, SMART-цели и организационные изменения: как MBA в РШУ меняет подход к управлению

Agile, SMART-цели и организационные изменения: как MBA в РШУ меняет подход к управлению

Выпускник программы «MBA Эксперт. Управление организацией», Сергей Коробцов, рассказывает о том, как обучение в РШУ помогло перестроить процессы и изменить подход к управлению компанией в современных нестабильных условиях рынка. 
419

Сергей Коробцов — руководитель сети отделений крупного российского банка с стопроцентным иностранным капиталом. Он прошел курс «MBA Эксперт. Управление организацией» в Русской Школе Управления и делится опытом, как обучение помогло интегрировать современные управленческие инструменты, создать новое подразделение и достичь конкретных бизнес-результатов.

Почему я выбрал обучение в РШУ

Я уже не в первый раз пошел учиться в РШУ. Ранее проходил здесь курс Product Owner, чтобы развить навыки взаимодействия с продуктовыми командами банка.

При выборе MBA я ориентировался на:

  • Высокий уровень преподавательского состава, умеющих объяснять материал всем участникам группы, независимо от их опыта.

  • Гибкий формат обучения, возможность совмещать очное и онлайн-участие.

  • Авторитет программы на рынке MBA (что подтверждает качество и актуальность контента).

Формат обучения позволял адаптировать график под рабочую нагрузку: если приходилось пропустить очный день, можно было участвовать онлайн. И это очень удобно.

Как MBA помог внедрить инструменты управления и повысить эффективность команды

Перед обучением у меня были две ключевые цели:

  1. Карьерное развитие — получить навыки и опыт для продвижения на руководящие позиции;

  2. Усиление текущей зоны ответственности — расширение функций за счет нового структурного подразделения с уникальным функционалом.

Особое внимание в процессе обучения я уделял инструментам, которые можно сразу применять на практике, чтобы полученные знания дали ощутимый эффект для работы команды и бизнеса.

SMART-цели: правильное целеполагание и приоритизация

Одним из первых инструментов стала методология SMART-целей. Она позволила:

  • Определять конкретные, измеримые и достижимые цели для каждого сотрудника и спринта.

  • Выявлять приоритетные задачи и корректировать второстепенные.

  • Четко отслеживать прогресс и результативность каждого участника команды.

Благодаря SMART-целям стало понятно, какие инициативы реально влияют на результат и какие требуют пересмотра.

Мотивация персонала: вовлечение и ответственность

Обучение помогло систематизировать подход к мотивации сотрудников:

  • Понять, что мотивирует разных сотрудников, и адаптировать подход.

  • Повысить вовлеченность в проекты, где сотрудники самостоятельно тестируют гипотезы и предлагают идеи.

  • Создать среду, где каждый сотрудник видит, что его вклад влияет на общие результаты.

Для удаленной команды этот инструмент оказался критически важным — мотивация без прямого контроля позволила сохранить активность и результативность сотрудников.

Работа команды и организационные изменения

MBA дал инструменты для управления командой и внедрения изменений:

  • Понимание структуры команды — как правильно распределять роли и ответственность.

  • Доктрина Шока и модель ADKAR — для управления организационными изменениями.

  • Agile и ScrumBut, адаптированные под розничные продажи — гибкая работа по спринтам, тестирование гипотез, постоянная обратная связь.

Эти инструменты позволили успешно создать новое подразделение, которое работает полностью по Agile-подходу и выполняет ключевые бизнес-задачи.

Agile и управление проектами: применение на практике

Во время обучения я внедрил Agile-подход в розничных продажах:

  • Команда работала по двухнедельным спринтам, тестируя гипотезы по активностям и конверсии.

  • Проводились обзоры результатов с участием стейкхолдеров со всех регионов.

  • Анализировались эффекты на качество продаж и LTV (показатель доходности на одного сотрудника).

Такой подход позволил гибко адаптироваться к изменениям и оперативно исправлять ошибки, что было особенно важно в условиях внешних санкций и сокращения офисов.

Внедрение нового подразделения: структура и процессы после MBA

Начиная с 2022 года, многие секторы экономики попали под серьезные ограничения, и банковский сектор не был исключением. Особенность моей финансовой организации в том, что это российский банк со стопроцентным иностранным капиталом, поэтому ограничения начали действовать с двух сторон: риски от внешних санкций и ограничения в рамках РФ. Как следствие, ЕЦБ и минфин США обязали сократить бизнес в РФ практически на 50%. Особый вызов приняла на себя розница — начали сокращать отделения и города присутствия. 

После личных наблюдений, я пришел к выводу, что закрывая офисы мы сильно падаем в выручке (что не сопоставимо с расходами данных офисов) и теряем очень квалифицированный персонал (не каждый опытный и успешный сотрудник готов переезжать в другую локацию). Для решения этой проблемы я предложил создать remote-команду, работающую полностью удаленно — чтобы сохранить квалифицированный персонал и адаптироваться к сокращению отделений.

Структура команды:

  • Лидер команды — я.

  • Agile-coach — наставник для адаптации новичков и развития сотрудников;

  • Команда — 8 сотрудников, выполняющих ключевые задачи.

Процесс работы:

  • Основная цель — выполнение ежемесячных планов продаж.

  • Внутри месяца — два двухнедельных спринта, где тестировались гипотезы и оценивалась эффективность активностей.

  • Результаты спринтов обсуждались с региональными стейкхолдерами и корректировались на основе аналитики.

В итоге благодаря комплексному применению SMART, Agile и инструментов управления командой удалось достичь конкретных, измеримых результатов:

  • Увеличение показателей продаж: к 4 кварталу 2024 года LTV на одного сотрудника remote-команды сравнялся с показателями офисных отделений.

  • Сокращение операционных расходов (OPEX): экономия на аренде и обслуживании помещений составила 17% по всей сети.

  • Масштабирование Agile: успешный пилот позволил внедрять гибкие подходы в московских отделениях.

  • Эффективность работы команды: сотрудники вовлечены в процессы, активно тестируют гипотезы и предлагают инициативы, что повышает общие показатели бизнеса.

Таким образом, обучение дало не только знания, но и практические инструменты, которые сразу принесли реальные результаты.

Я убежден: компания, которая хочет постоянно развиваться, должна расти вместе со своими сотрудниками. Без постоянного развития компания рискует остаться на месте, как уже произошло с многими бизнес-гигантами.

Именно поэтому так важно регулярно учиться. Это позволяет поддерживать конкурентоспособность организации, сохранять квалифицированный персонал и внедрять новые методы работы, повышающие эффективность бизнеса.

Больше интересного
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!