Новый кризис только ускорит процессы перехода в онлайн, которые начались задолго до пандемии и падения цен на нефть. По данным исследования Авито.Работа (текст есть в распоряжении редакции РШУ), уже сейчас режим всеобщей изоляции начал влиять на структуру рынка труда: соискатели стали чаще искать возможности работать из дома, а рекрутеры повысили зарплату для потенциальных удаленных сотрудников. Среди групп профессий с наибольшим числом удаленных вакансий эксперты выделяют консультирование, страхование, а также маркетинг, рекламу и PR.
Раньше не каждый работодатель мог решиться на перевод части персонала на удаленку — сказывалось неумение управлять распределенной командой, недоверие к сотрудникам (отсутствие инструментов контроля производительности), нехватка технического обеспечения (техника, сервисы), риски потери конфиденциальных данных (слабый контроль со стороны службы безопасности), неспособность самих работников обеспечить бесперебойную работу из дома. Теперь компании вынужденно переводят сотрудников, особенно офисный персонал, на дистанционную занятость и в экстренном порядке решают все эти проблемы.
Плюсы удаленной работы
При переходе на удаленную схему растет лояльность и эффективность сотрудников, у бизнеса появляется возможность сэкономить на организации рабочих мест. Персоналу компаний удаленная занятость дает не меньше преимуществ:
-
Существенную экономию средств: не нужно тратить деньги на дорогу, офисную одежду, обеды в общепите.
-
Экономию времени: увеличивается продолжительность отдыха, потому что сотрудник не тратит время на дорогу.
-
Баланс работы и личной жизни: появляется свободное время, чтобы заниматься семьей и нерабочими вопросами.
Востребованные профессии для удаленной работы
Чтобы остаться на удаленке и после кризиса, усиливайте нужные навыки. Предлагаем 10 востребованных специальностей, которые позволят вам найти работу из дома и больше не ездить в офис — проходите профессиональную переподготовку онлайн и развивайтесь вместе с нами:
1. Маркетолог
Разрабатывает маркетинговые мероприятия в рамках плана развития компании, проводит рекламные кампании, анализирует эффективность каналов продвижения.
Можно зарабатывать (мы сделали срез зарплат на сайтах по поиску работы):
50 000 руб. — 90 000 руб.
Смотрите и читайте также
Разбор! Как повысить конверсию сайта | Николай Титов
Как продвигать бизнес в интернете
Стратегия и инструменты продвижения проекта в сети: формулируем цели, привлекаем клиентов, измеряем показатели.
2. Копирайтер
Пишет тексты под разные задачи бизнеса для различных каналов продвижения (сайт, блоговые платформы, социальные сети, имейл-рассылки).
Можно зарабатывать: 25 000 руб. — 70 000 руб.
3. SMM-специалист
Готовит и публикует посты в социальных сетях, работает в графических редакторах, контролирует платное продвижение публикаций.
Можно зарабатывать: 10 000 руб. — 50 000 руб.
4. Специалист отдела продаж
Работает с базой клиентов, обрабатывает входящие заявки, делает «холодные» звонки, сопровождает сделки.
Зарплата: по договоренности.
Смотрите и читайте также
Стратегия продаж
Как правильно начать разговор с покупателем
Миссия продавца — найти подход к каждому клиенту, быть на шаг впереди, угадывая его потребности. 5 способов правильно начать разговор с покупателем, чтобы его не спугнуть.
Как обойти секретаря: 14 приемов
«Путаница с именем», «Как правильно пишется?» и «Наследство». Реально работающие способы выхода на ключевых лиц компании для продажника.
5. Рекрутер
Размещает объявления о вакансиях, анализирует отклики, проводит собеседования, работает с отчетностью.
Можно зарабатывать: до 80 000 руб.
Смотрите и читайте также
Где искать персонал: массовый подбор
Воронка рекрутинга: основные этапы
Компетенции руководителя: как подобрать менеджера высшего звена
Какими основными компетенциями должен обладать топ-менеджер, как их оценить при найме и учесть пожелания всех участников процесса?
Как понять, кого повысить, а кого уволить
6. PR-менеджер
Взаимодействует со СМИ, продвигает компанию на разных тематических и информационных площадках, готовит pr-тексты.
Можно зарабатывать: 60 000 руб. — 80 000 руб.
Читайте также
Задачи пиарщика: типичные ошибки компаний
Выпускник Хогвартса, хороший человек или гений? Какие ошибки делает бизнес при формировании должности пиар-специалиста?
7. Финансовый аналитик
Просчитывает финансовые риски, оценивает стоимость проектов, отслеживает рыночную обстановку.
Зарплата: по договоренности.
Смотрите и читайте также
Финансовое оздоровление
Что такое финансовая структура, какие типы центров финансовой ответственности существуют и как выстроить корпоративный бюджет.
8. Удаленный помощник руководителя
Функционал помощника руководителя зависит от поставленных задач: от обработки входящих сообщений до ведения соцсетей.
Можно зарабатывать: 20 000 руб. — 100 000 руб.
Читайте также
Речевой этикет в деловой переписке
Что такое деловой этикет, какие правила лежат в его основе и какие формулировки нужно использовать в письменном деловом общении.
9. Специалист службы поддержки пользователей
Работает с жалобами пользователей, помогает решать технические проблемы.
Можно зарабатывать: до 50 000 руб.
10. Специалист по контекстной рекламе
Ведет рекламные кампании в сети, занимается веб-аналитикой, работает со статистикой.
Можно зарабатывать: до 100 000 руб.
Чтобы быть успешным в современных рыночных условиях кроме профессиональных навыков (hard skills) нужно развивать и «мягкие навыки» (soft skills): эмоциональный интеллект, коммуникативные способности, метанавыки. Подборка наших статей, видео и учебных курсов для развития soft skills — здесь.
Уделяйте меньше внимания негативным новостям и развивайтесь. Делать это можно даже удаленно. В каталоге Русской Школы Управления есть более 700 онлайн-трансляций и почти 500 дистанционных курсов. Учитесь в удобном для вас формате в любое время и в любом месте!