8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Секреты эффективного управления в пищевой промышленности: бережливое производство и мотивация команды

Секреты эффективного управления в пищевой промышленности: бережливое производство и мотивация команды

Наталья Артемова, успешный руководитель в сфере пищевой промышленности с 15-летним опытом, прошла курс «Mini MBA: Бережливое производство и СМК» в Русской Школе Управления. В этой статье она рассказывает о своем карьерном пути, опыте обучения и практическом применении полученных знаний.
148

У меня два высших образования: технологическое и в сфере управления качеством пищевой продукции. Проработав 15 лет на руководящих позициях в подразделениях, отвечающих за контроль качества, я пришла к выводу, что только постоянное обновление знаний и навыков позволяет оставаться компетентным специалистом и успешно руководить командой.

Содержание:

Обучение для развития карьеры

Преимущества обучения в РШУ

Отработка новых знаний на практике

Обучение для развития карьеры

Для меня обучение — не просто возможность улучшить свои профессиональные навыки, но и способ оставаться гибким и адаптивным в условиях постоянных изменений. Это развивает самодисциплину, уверенность в себе, помогает быстрее принимать решения и лучше анализировать сложные ситуации. Более того, повышение квалификации всегда положительно сказывается на моем финансовом положении.

Я работаю в пищевой промышленности — отрасли, которая развивается стабильно, но сталкивается с высокой конкуренцией. Здесь требуется не только понимание технологических процессов, но и умение адаптироваться к меняющимся условиям рынка и находить новые точки роста. На работе часто возникают задачи, для решения которых нужны нестандартные подходы. Когда отработанные методы перестают приносить ожидаемый результат, я начинаю искать возможности для обучения.

Получите бесплатно книгу издательства Русской Школы Управления «Как не сгореть на работе. Управление стрессом в условиях многозадачности» в удобном формате EPUB
Автор — бизнес-консультант, психолог Елена Игнатьева. Эта книга поможет вам больше узнать о стрессе многозадачной работы, понять его механизмы, освоить приемы и техники профилактики стресса, научиться управлять стрессовыми состояниями и минимизировать их негативные последствия.

В 2024 году таким источником новых знаний для меня стала Русская Школа Управления. Я понимала, что для эффективного управления мне нужно посмотреть на процессы с другой стороны и прокачать свои управленческие навыки.

Преимущества обучения в РШУ

Выбор бизнес-школы был непростым. Я рассматривала несколько вариантов, но остановилась на РШУ, потому что программа обучения была проработана и содержала именно те темы, которые меня интересовали. Важным фактором стали отзывы коллег, которые уже проходили здесь обучение. Также свою роль сыграли удобный график занятий и четкое расписание.

Я училась очно, так как всегда относилась с осторожностью к онлайн-форматам. Однако, когда не было возможности присутствовать на занятиях лично, я подключалась дистанционно. И должна признать, что организация онлайн-обучения в РШУ была на высшем уровне — качество не уступало традиционным занятиям в аудитории.

Обучение в РШУ мне очень понравилось. Все преподаватели — практикующие эксперты. Особенно хочу отметить Артема Семенова, который преподавал курс по бережливому производству и СМК. Он смог системно и понятно донести материал, а также предложить различные варианты его применения на практике. Также хочу выделить Елизавету Ефремову — гуру в области управления персоналом.

Отработка новых знаний на практике

Внедрение бережливого производства, автоматизация и цифровизация процессов, а также лидерство и вовлеченность персонала — это ключевые направления, над которыми я работаю в своей компании. Одной из самых сложных задач для меня всегда был подбор, адаптация и мотивация сотрудников. И обучение в РШУ помогло мне найти новые подходы для решения этих вопросов.

Во время обучения у меня стояла задача вывести на новый уровень работу департамента контроля качества. Основной проблемой была текучесть кадров и отсутствие мотивации у молодых сотрудников. Благодаря знаниям, полученным в РШУ, мне удалось пересмотреть подход к подбору и адаптации персонала, а также внедрить новые методы мотивации, что дало заметные результаты.

Наибольшее внимание я уделила разработке функциональных карт деятельности — инструменту «Лотос», который помог четче распределить ответственность и создать более эффективную систему мотивации. Кроме того, диаграмма Исикавы стала для меня незаменимым инструментом для поиска корневых причин проблем. Я также пересмотрела подход к SWOT-анализу и провела стратегическую сессию, которая помогла погрузиться в поиск ценности нашего продукта и укрепить производственную культуру компании.

Больше интересного
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!