Как сократить разрыв в навыках сотрудников

Как сократить разрыв в навыках сотрудников

О нехватке компетенций и пользе образовательных онлайн-форматов
1301

Любая компания рано или поздно сталкивается с разрывом в навыках персонала, при котором появляется дистанция между реальными умениями члена команды и ​требованиями к должности. Проблема очевидна: если человек не имеет компетенций, необходимых для выполнения своих повседневных обязанностей, он плохо работает.

Как же организации уменьшить разрыв в навыках сотрудников? Один из лучших способов это сделать — онлайн-обучение. Давайте разберемся, когда возникают разрывы в навыках, где они проявляются и как онлайн-обучение может помочь с ними справиться.

Когда возникают разрывы в навыках

Существует несколько сценариев, в которых компания может столкнуться с этим явлением.

  1. Быстрое развитие технологий. Рабочие места постоянно изменяются: взаимодействие сотрудников перешло в онлайн-формат, появились новые проблемы, связанные с технологиями и кибербезопасностью. Работа в новых условиях требует нового набора навыков — от умения пользоваться компьютерными сервисами до противодействия злоумышленникам в сети. Например, в связи с переходом на гибридный формат работы, возрастают риски взлома компьютеров, которые не находятся в корпоративной сети и, следовательно, не в полной мере обеспечены защитой корпоративных ИТ-служб.

  2. Политические события и изменения в законодательном регулировании. Сотрудники должны соблюдать законодательные требования, а также знать политическую повестку — в современном турбулентном мире разрыв в этих навыках может привести к юридическим и репутационным потерям. Так, в последнее время мы стали свидетелями действий работников некоторых компаний, которые использовали имущество работодателя (медиаплощадки) для демонстрации своих политических взглядов, нарушив при этом законодательство.

  3. Кому-то из членов команды не хватает определенного навыка. Случается, что менеджеры нанимают людей, с одним недостаточно развитым навыком, но идеально подходящих по другим критериям. В этом случае приходится устранять пробелы в знаниях, причем заниматься этим вопросом нужно еще на этапе адаптации сотрудника.

С разрывом в навыках и компетенциях сталкиваются компании из любых отраслей. Так, в сфере здравоохранения и финансах бизнесы постоянно имеют дело с техническими и правовыми изменениями. Отдельная проблема — развитие мягких навыков, например, при комплектации службы ИТ-поддержки нужно уделять внимание не только компьютерной грамотности сотрудников, но также навыкам обслуживания клиентов и общения.

Организация обучения в компании и бизнеса в сфере образования
Пройдите курсы по организации обучения от экспертов Русской Школы Управления:

  • Актуальные знания.
  • Преподаватели-практики.
  • Многолетний опыт в сфере бизнес-образования.

Как онлайн-обучение устраняет разрывы в навыках

Независимо от причин нехватки компетенций, важно разработать план их развития, который гарантирует, что действующие и новые сотрудники усвоят новую информацию, смогут применять ее в работе. И онлайн-обучение становится одним из лучших способов добиться результата.

Гибкость

Онлайн позволяет создавать образовательные платформы:

  • Можно использовать любые виды и форматы обучения (онлайн-курсы, смешанное обучение, видеоуроки).

  • Участники обучения могут проходить курсы и сдавать экзамены в своем темпе, в соответствии с рабочим расписанием.

  • Легко планировать обучение группы работников из разных подразделений — нет необходимости согласовывать их графики. Это особенно актуально для удаленных сотрудников.

Легкая настройка и актуализация данных

Бизнес постоянно сталкивается с изменениями — некоторые компетенции уже через год могут оказаться ненужными, а те, что неактуальны, наоборот, окажутся востребованы рынком. С помощью онлайн-обучения можно легко настроить систему обучения в соответствии с потребностями отрасли, ориентированную на весь персонал или на определенную группу сотрудников.

Развитие разных навыков

Онлайн-обучение универсально, его можно применять для развития практически любых навыков, которые могут потребоваться сотрудникам.

Запомнить

  • Разрыв в навыках — это дистанция между реальными умениями члена команды и ​требованиями к должности.

  • С разрывом в навыках в той или иной мере сталкиваются все компании из любых отраслей.

  • Это явление возникает по ряду причин: из-за быстрого развития технологий, политических и законодательных изменений, недостаточно развитых компетенций отдельных сотрудников.

  • Устранить разрыв в навыках можно при помощи онлайн-обучения. Оно отличается гибкостью, легкостью настройки и внедрения, а также универсальностью.

«Книжная полка РШУ» — подкаст о классике мировой бизнес-литературы.
Слушайте обзоры книг от наших экспертов.



 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!