Правила взрослых. Как извлечь пользу от бизнес-образования

Правила взрослых. Как извлечь пользу от бизнес-образования

Хорошо, когда обучение любым новым навыкам приносит удовольствие и вызывает интерес. Но, получая образование во взрослом возрасте, мы, в первую очередь, задаемся вопросами: какие плюсы принесет мне полученная информация, окупятся ли расходы на ее получение. И один из важнейших критериев – как распорядиться новыми знаниями, извлечь из них максимальную пользу. Для бизнес-образования это характерно в первую очередь.



2887

Как отмечает Юрий Гольдберг, основатель компаний в сфере ремонтов и дизайн-проектов PriceRemont, ReRooms, Rewedo: «Очень странно, когда многие пренебрегают образованием. Для кругозора бизнесмена необходим крепкий фундаментальный университетский бэкграунд и многочисленные специальные знания финансов, юриспруденции, экономики, языков. Если бизнес производственный, потребуется инженерное, химическое образование, машиностроительное и металлургическое. В электроэнергетике, когда туда на реформы пришла команда Чубайса, они первоначально обучались у профессуры Бауманки по предмету «Электроэнергетика» в авральном режиме. Аналогично, когда люди Германа Хана создавали ТНК, мне рассказывали, что Хан консультировался с кем-то из корифеев отрасли, летал к нему в Азербайджан.


Как считается, великим спортсменом нужно родится и тренироваться всю жизнь. Для бизнесмена алгоритм схожий - нужно долго и много работать над собой, образовываться, впитывать самое современное и актуальное, уметь переиграть противника. Здесь бизнес-образование дает возможности, как шахматисту: шаблоны, учебные кейсы, целые комбинации - на которых учатся». Сергей Поздняков, генеральный директор Futuretrends, считает: « Важно, чтобы в процессе учебы слушателей не просто обучали готовым решениям и алгоритмам, которые кому-то когда-то помогли, а учили их навыкам и знаниям объемного понимания сути вещей в мире, которые помогали бы видеть и понимать сложные взаимосвязи мира в целом и принимать самостоятельные решения. Такое видение поможет выстроить эффективную бизнес-модель в любой ситуации. Каждому из нас следует выбирать свой путь и использовать свои методы решения. Опыт и знания других людей интересны и важны, но мы должны выборочно и аккуратно оценивать их полезность и важность для нас. Уникальные, оригинальные решения всегда ценятся выше».


Конечно, изначально нужно понимать – какие цели преследует получение образования. Виталий Алтухов, глава разработки «Профилум» Образование, советует: «В первую очередь, нужно определиться, какого уровня должно быть бизнес-образование. В случае, если ты - линейный менеджер, МВА тебе пока не нужно. Тут скорее подойдут магистерские программы в университетах, а также корпоративные программы, где хорошо обучают soft skills (командная работа, делегирование, корпоративная культура). Прежде чем выбрать МВА для обучения, нужно обязательно понять, что учеба даст вам в перспективе 2-3 лет, какие карьерные изменения можно совершить с её помощью. Если на изменение карьеры запроса нет, подумайте, зачем тогда вам нужно МВА.


Как правило, в МВА идут уже менеджеры высшего звена или эксперты, которые достигли какого-то уровня в управлении и хотят структурировать свои знания. В России на МВА поступают чаще из госсектора и крупных корпораций, и подходит такое управленческое образование для корпоративной карьеры, а не для предпринимательской». Также Виталий Алтухов подчеркивает: «Бизнес-образование - это всегда налаживание контактов, нетворкинг, который здесь идет за счет совместных проектов. Поэтому обязательно нужно будет вовлекаться в общение с соучениками, так как это дает определенный статус и открывает новые бизнес-возможности - например, стать топ-менеджером. Стоимость бизнес-программ довольно высокая, поэтому её ценность важно проработать - прежде всего, для себя».


Кроме этого, полученные знания, как и любой навык, нуждаются в тренировке. Юрий Белонощенко, глава франчайзинговой сети детских развивающих центров компании «Бэби-клуб», делится практическими рекомендациями: « Вместе с планированием образования, вместе с записью на какой-то тренинг, нужно заранее планировать время на внедрение результатов этого тренинга, курса, программы. Не просто смотреть, что, допустим, я иду на трехдневную программу, а планировать, что я иду на трехдневную программу с пятницы по воскресенье, в понедельник я планирую себе 2 часа на то, что я напишу план по результатам этой программы, а во вторник и в среду я буду выделять по 2 часа на то, чтобы начинать внедрять результаты этой программы...


Вторая рекомендация тоже связана с внедрением. Как в анекдоте, кода профессор говорит: «Один раз объяснил студентам, второй раз объяснил, в третий раз объяснил уже сам все понял, а они не понимают». Нет ничего лучше для того, чтобы понять самому, как рассказать это кому-то другому, пересказать, передать эти знания. Если вы пошли на какое-то бизнес-образование, неважно руководитель компании вы или сотрудник, или менеджер, вокруг вас все равно есть какая-то тусовка, коллеги, друзья. Так вот, лучший способ закрепления знаний – это пересказать эти знания другим».


Алексей Заварницын, ведущий бизнес-тренер тренинг-центра A-zav.ru, добавляет: « Повышайте свою экспертность в вопросе - читайте рекомендованную, и не только, литературу по теме – это расширит базовые знаний. Не всегда образование дает готовый к применению именно в вашей сфере инструмент. Знакомясь с разными источниками, вы получаете варианты применения знаний в разных ситуациях и на разных рынках, что позволит быстрее адаптировать и начать их применять. Тренируйте навыки – всегда выполняйте домашние задания и практические работы. Получить знания – это половина дела, необходимо научиться эти знания применять, то есть развить навык. Навык закрепляется многократным правильным повторением действий. По этой причине выполняйте все ДЗ и практические работы. Если по какому-то блоку информации - таковых нет, то подумайте, где и как вы можете применить полученные знания, и обязательно сделайте это несколько раз, в различных ситуациях.


Интегрируйте свои знания в работу - применяйте полученные знания сразу в своей работе. Начните это делать в этот же день. Вписывайте новые знания в свои алгоритмы действий, экспериментируйте и ищите наиболее результативные варианты. Чем быстрее начнете делать, тем меньше потеряется информации и больше сохраниться мотивации для реализации полученной информации. И соответственно будет лучший эффект».


С ним согласна Елена Павлова, руководитель бизнес -клуба «БизнесPakr» : «Могу из личного опыта сказать, что при получении бизнес-образования самое главное - немедленно все полученные знания применять на практике. Правило 72 часов здесь действует как нельзя лучше. Здесь играют роль несколько факторов. В процессе применения знаний могут возникнуть дополнительные вопросы к спикеру, преподавателю. Задавать их лучше «по горячим следам», когда имеется доступ к человеку. Как правило, на бизнес-курсе (как офф-, так и онлайн) есть однокурсники, с которыми можно обсудить, посоветоваться, устроить мозговой штурм. Это зачастую помогает при внедрении полученной при обучении информации. Наконец, применить знания после окончания курса гораздо сложнее. Энтузиазм стихает, текучка наваливается».


Помимо собственно полученных знаний, у бизнес-образования есть еще дополнительный плюс. Как говорит Евгения Сонц, владелец «5 китов продвижения»: «Бизнес-образование - отличный повод для продвижения личного бренда. Вы можете использовать его следующим образом: Активно делиться получаемыми знаниями в социальных сетях. Выкладывать кейсы, кусочки лекций, сканы страниц учебников, приглашая аудиторию к обсуждению. Хвалиться достижениями, подтверждая свою экспертность. Обязательно выкладывать фото с вручения дипломов, сертификатов, сами сертификаты в социальные сети, на сайт, в собственный блог. Рассказывать о себе соратникам по обучению. Использовать возможность знакомства с интересными спикерами, известными в своей области профессионалами. Обязательно сделайте фото со спикером, разместите его в соц. сетях, отметив спикера на фотографии. Таким образом вы увеличите охват своей страницы».


Учиться «по-взрослому» – привилегия и ответственность зрелого предпринимателя, который сам может сформулировать для себя правила эффектиного обучения. Сам может решить, что образование – не единовременная акция, а постоянный процесс, от которого можно получить и результат, и удовольствие.


comments powered by HyperComments
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? , мы поможем!
Заявка на бесплатную консультацию