8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Дистанционное образование: новые возможности для бизнеса

Дистанционное образование: новые возможности для бизнеса

Несмотря на то, что онлайн-обучение плотно вошло в нашу жизнь, дискуссии о его преимуществах и недостатках продолжаются
3685

Сейчас онлайн-образование практикуют 9 из 10 организаций во всем мире, а предприниматели сходятся во мнении, что польза продукта измеряется способностью решить задачи бизнеса. С помощью дистанционных форматов обучения (синхронного, асинхронного и смешанного) можно:

  • Ускорить адаптацию/онбординг новых сотрудников.

  • Проверить уровень знаний, произвести оценку компетенций.

  • Научить персонал лучше разбираться в продуктах компании.

  • Внедрить и популяризировать стандарты работы.

  • Сформировать общую базу знаний.

  • Повысить лояльность сотрудников и мотивацию к работе.

  • Организовать образовательные процессы без отрыва от производства.

Рассмотрим удаленное образование с точки зрения полезности для бизнеса, расскажем об особенностях, инструментах, эффективности и перспективах такого способа обучения.

Содержание:

Особенности дистанционного обучения в компании: преимущества и недостатки

Современные онлайн-инструменты: инсайты и продуктовый подход

Как использовать дистанционное обучение для развития бизнеса

Особенности дистанционного обучения в компании: преимущества и недостатки

Дистанционное обучение — это процесс получения знаний при помощи информационных технологий. Пользователи ценят гибкость, доступность и разнообразие в подаче информации, которые доступны, благодаря разнообразным форматам и инструментам: вебинарам, видеоурокам, чатам, тестам, презентациям, квизам и другим.

По данным рейтинга Smart Ranking, в первом полугодии 2023 года российский рынок Edtech вырос на 34,6%. Несмотря на закрытие рекламных площадок, вынужденную оптимизацию и множество других неблагоприятных факторов, падения рынка не произошло. Стабильный рост дистанционного образования обусловлен его преимуществами, и вот основные:

  1. Экономия затрат. Трансформация корпоративного обучения сопровождается большими вложениями: аренда LMS-платформы, покупка уникальных доступов, размещение онлайн-курсов, затраты на педагогический дизайн и услуги методологов. Со временем объем затрат существенно снизится, а возможности продолжат расти вместе с развитием EdTech-рынка. Организация и поддержка очного обучения стоят гораздо дороже. По данным ассоциации AAAS, затраты на одного корпоративного студента, обучающегося онлайн, на 81% меньше, чем на работника, посещающего только очные тренинги.

  2. Массовое обучение и доступность. Сотрудники компании получают доступ к индивидуальным аккаунтам, а администратор учебного портала присваивает пользователям корпоративные роли и создает связи подчинения, согласно организационной структуре бизнеса. Благодаря такому подходу, нужный курс становится доступен всем сотрудникам команды, отдела или целого департамента.

  3. Сохранение единого информационного поля. Быстрорастущие компании сталкиваются с проблемой дискоммуникации. Количество сотрудников увеличивается, география бизнеса расширяется, и связи между департаментами становятся менее прочными. Общая образовательная платформа может стать «местом встречи» профессионалов из разных областей, корпоративным новостным порталом, базой знаний и доступным источником актуальной информации.

Корпоративное обучение персонала

Развивайте сотрудников с учетом стоящих перед ними задач:

  • Выявим проблемные моменты и проработаем программу курса. При необходимости создадим новые программы обучения.
  • В результате вы получите профессиональную и сплоченную команду, мотивированную на достижение поставленных целей.

Среди недостатков дистанционного обучения корпоративные пользователи выделяют:

  1. Технические проблемы. Если во время вебинара пропадет изображение или исчезнет звук, то придется потратить время на устранение неполадок. Вовлеченность студента падает, часть информации не усваивается. Технические проблемы и сбои на LMS-платформе могут вызвать аннулирование прогресса прохождения курса, придется изучать материал заново.

    Разобраться с этим «в моменте» может либо сам учащийся (например, если возникли проблемы с интернет-соединением), либо сотрудник технической поддержки. Но и предвосхитить подобные ситуации можно. Рекомендация: перед проведением онлайн-встречи вышлите студентам дайджест вебинара и уделите особое внимание информации о том, как вернуться в учебное пространство в случае технических сбоев. Прикрепите ссылку на облачное хранилище, в котором будет размещена запись встречи или ссылка для повторного входа в программу.

  2. Отсутствие личного контакта с преподавателем/наставником при асинхронном обучении. Дистанционное образование в корпорациях позволяет обучать большое количество пользователей одновременно и системно. Очевидной жертвой такого подхода становится прямая коммуникации студента и преподавателя. Роль «куратора курса» поможет компенсировать недостаток личного общения. Куратором может стать менеджер компании, который обладает глубокой экспертизой по теме курса и разделяет цели бизнеса в развитии кадров. Такой человек способен развернуто ответить на вопросы учащихся в чате и поделиться полезными ссылками. Особенно ценно, если куратор участвует в создании программы: делится реальными кейсами и рассказывает о вариантах решения с использованием корпоративных инструментов.

Современные онлайн-инструменты: инсайты и продуктовый подход

Ведущие EdTech-компании уверены, что продуктовый подход к созданию образовательного контента — единственно верный способ сделать дистанционное обучение по-настоящему эффективным. Решение задач бизнеса происходит через решение задач каждого отдельного сотрудника. В исследовании коллег из eLearning center есть несколько любопытных инсайтов по этой теме:

Сотрудникам нужно больше времени, чтобы погрузиться в тему. Молодые специалисты и сотрудники, занимающие руководящие должности, отдают предпочтение учебным модулям, которые длятся в среднем 45 минут. За это время они успевают подготовиться, погрузиться в тему и обдумать ее. То есть популярное сегодня среди методологов микрообучение на деле оказывается не таким уж полезным и привлекательным.

Удобная навигация нужна больше, чем дизайн. Сотрудники делают скриншоты или записи в блокнотах не просто так. Желание сохранить главные мысли урока часто говорит об отсутствии ключевого инструмента — удобной навигации и гайдов по теме. Если во время создания контента бизнес сталкивается с выбором: «удобные кнопки или качественная картинка», то следует сделать выбор в пользу «кнопок».

Получите бесплатно образец должностной инструкции менеджера по обучению и развитию персонала

Социализация — это важно. Общение имеет значение и при дистанционном обучении. Меньше трети (25%) респондентов в исследовании указали, что им в принципе не требуется поддержка экспертов. Большинству (56,8%) она все же иногда нужна, а 16,8% опрошенных отметили, что хотели бы получать ее регулярно.

Как использовать дистанционное обучение для развития бизнеса

Решение о переходе на дистанционное обучение должно быть продиктовано задачами бизнеса. Делимся рекомендациями, как актуализировать выбор.

  • Измеряйте эффективность учебных программ. EdTech-специалисты советуют бизнесу это делать регулярно. Чаще всего в компаниях оценивают обучение по первым трем уровням: тому, как сотрудники реагируют на курсы, как они усвоили знания и навыки и как применяют их в работе. Отделы обучения должны уделять внимание бизнес-показателям компании и согласовывать образовательный контент с корпоративными целями.

  • Сверяйтесь с рынком. Вовлекающее обучение, способное повысить экспертизу сотрудников, становится преимуществом для компании на рынке. Полезно изучать и внедрять новые диджитал-инструменты, а также развивать существующие.

  • Развивайте экспертность. Никто не понимает потребности корпоративных студентов лучше, чем сами студенты. Побыть в роли обучающихся полезно всем, кто отвечает за внедрение и развитие дистанционного образования в организации.

Если планируете интегрировать дистанционное образование в вашей организации, пройдите курс «Построение системы обучения в компании», чтобы разобраться в процессах от и до.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!