8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Как обучение помогает повысить эффективность производства: опыт выпускника MBA

Как обучение помогает повысить эффективность производства: опыт выпускника MBA

Матвей Захарченко, выпускник программы «MBA Эксперт: Производство и управление качеством» РШУ, рассказал о своем пути профессионального развития, опыте обучения и реализации полученных знаний при управлении крупным производственным предприятием. Он является генеральным директором «Завода систем промышленных трубопроводов» (ООО «ЗСПТ»), специализирующегося на производстве оборудования для атомной энергетики.
654

Мое высшее образование — экономическое. Я окончил РАНХиГС по специальности «Финансы и кредит». Несмотря на то что моя карьера не была напрямую связана с этим направлением, полученные знания помогают мне управлять финансовыми потоками компании. Это особенно важно на текущей позиции, где я отвечаю за все направления деятельности.

В рамках работы в группе компаний «ОХТА», куда входит ООО «ЗСПТ», я курирую вопросы качества. Однако моя основная роль — это руководство предприятием, которое производит трубы и соединительные элементы для атомных станций. Этот сегмент требует высочайшего уровня профессионализма и строгого контроля качества, что делает обучение и развитие ключевых компетенций особенно актуальным.

Я убежден, что фраза «век живи – век учись» — это не просто поговорка, а жизненный принцип, который лежит в основе моего профессионального роста. Дополнительное обучение дает современные инструменты, помогает следовать трендам и закладывает теоретический фундамент для практической работы. Знание технологий, методов и подходов, которые недоступны конкурентам, дает неоспоримое преимущество в бизнесе.

Содержание:

Выбор программы и формата обучения в РШУ

Какие задачи удалось решить благодаря обучению

Выбор программы и формата обучения в РШУ

Решение пройти обучение я принял, изучив программу «MBA Эксперт: Производство и управление качеством». Ее структура полностью соответствовала моим запросам. Подобных программ на рынке мало, при этом в РШУ акцент сделан именно на потребности управленцев производственных предприятий. Здесь прокачиваются навыки, которые реально помогают в работе: от бережливого производства до управления персоналом. И это было для меня особенно важно.

Я выбрал смешанный формат обучения. Раз в месяц посещал очные модули, а в остальное время занимался в онлайн-формате. Хотя обучение с отрывом от работы — задача непростая, модули были спланированы таким образом, чтобы минимально сказываться на рабочих процессах. Это позволило совмещать учебу и управление компанией.

Обучение полностью оправдало мои ожидания. Каждый модуль — это полноценный курс, который включает теоретическую базу, практические кейсы и дополнительные материалы. Преподаватели, которые вели занятия, — практики с большим опытом работы. Учебные материалы были грамотно структурированы, а записи и презентации доступны в личном кабинете, что удобно для пересмотра. Отдельно хочу отметить список дополнительной литературы, составленный преподавателями. Многие из этих книг я приобрел и включил в свою домашнюю библиотеку.

Какие задачи удалось решить благодаря обучению

Главная цель моего обучения — повышение эффективности управления ключевыми процессами предприятия. В рамках курса я получил целый набор инструментов, которые активно применяю в своей работе. Например, внедрение системы управления проектами помогло преобразовать процесс сдачи заказов: из хаотичного он превратился в структурированный. Кроме того, мы начали использовать программные продукты и принципы бережливого производства, что позволило сократить отставание по срокам сдачи ключевых проектов.

Программа MBA дала мне множество идей, которые мы постепенно внедряем на производстве сразу в нескольких сферах:

  • Бережливое производство и цифровой анализ процессов. Эти подходы позволяют быть на передовой производственных технологий.

  • Управление персоналом. После прохождения модуля «Персонал» мы разработали систему наставничества, изменили подходы к подбору сотрудников и внедряем новую систему мотивации.

  • Планирование производства. Сейчас мы активно совершенствуем эту область, внедряя принципы, изученные в ходе обучения.

Каждая концепция, рассмотренная в программе, оказалась применимой в наших условиях. Конечно, часть инструментов уже была внедрена, но обучение позволило посмотреть на них под другим углом и усовершенствовать.

Получите бесплатно образец должностной инструкции специалиста по организации производства

Обучение в РШУ оказало значительное влияние на работу предприятия. Благодаря новым подходам мы:

  • Сократили отставания по срокам заказов.

  • Изменили систему управления проектами, сделав ее более эффективной.

  • Оптимизировали работу с кадрами, разработали систему наставничества и переработали процессы мотивации персонала.

  • Начали активно внедрять новые технологии, строить производственные мощности и закупать современное оборудование.

После завершения программы MBA объем заказов увеличился, а темпы работы возросли. Мы активно растем и развиваемся, осваиваем новые технологии и строим новые производственные мощности. Управление таким количеством процессов требует больших усилий, но обучение в РШУ дало мне инструменты, которые помогают справляться с этими вызовами.

Больше интересного
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!