Хочется учиться, но денег нет. Что делать?

Хочется учиться, но денег нет. Что делать?

Люди, стремящиеся получить образование, всегда ищут возможности. А вот о дороговизне и недоступности бизнес-образования чаще всего говорят пассивные, инертные люди: «Я бы поучился, конечно, но все так дорого! Да и времени нет…». Однако это не совсем так. Активные и целеустремленные всегда ищут возможности и варианты. И, как правило, находят. Если нужны именно знания, то в современном мире есть масса источников.



4098

Книги и профессиональная пресса. Это могут быть и бумажные и электронные версии, они обычно дешевле бумажных. Для постоянных подписчиков и активных читателей издания часто проводят акции, распродажи, дарят подписки, подключают расширенный доступ к своим материалам. Книги и профессиональная пресса – это огромная база знаний. Здесь можно найти очень многое: анализ рынка своей сферы/отрасли, прогнозы и оценки рисков, интервью экспертов, разбор практических кейсов. Деловая и отраслевая литература, газеты, журналы интернет-порталы, форумы - это и теоретические знания, и актуальная отраслевая информация, и структурированный опыт коллег. Важно научиться правильно с этим ресурсом работать: сканировать, оценивать, применять. Привычка постоянно просматривать деловую и отраслевую литературу и прессу - это ежедневное незаметное обучение за чашкой кофе в очень комфортном формате. Если человек активно использует этот канал получения информации, то перед ним естественным образом открывается и еще один.


Деловые мероприятия. Как правило, информация о деловых мероприятиях в первую очередь, направляется подписчикам профессиональной прессы, а уже потом – всем остальным. Очень много мероприятий проходит в «закрытом» отраслевом формате: «регистрация только для подписчиков/для членов клуба/для специалистов». Так структурируется деловая среда, и важно попасть в систему. Деловые мероприятия бывают очень разных форматов. Одни носят учебный характер: семинары, тренинги, мастер-классы. Другие организовываются с целью информационного обмена среди равных: конференции, круглые столы, выставки. Стоимость участия также очень различна: от бесплатных бизнес-завтраков, продолжительностью не более двух часов до масштабных международных конференций, по цене сопоставимых со стоимостью иномарки. И это вовсе не значит, что чем дороже, тем лучше.


Любое деловое мероприятие полезно. Во-первых, контакты с экспертами отрасли, которые сами по себе являются носителями знаний и опыта, и могут способствовать не только приобретению знаний, но и дальнейшему развитию карьеры. Во-вторых, презентации спикеров, в которых может быть описана методология, приведена статистика, даны алгоритмы расчетов или построений, описания технологии. В третьих, ссылки на интересные книги, программные продукты, полезные сайты. Все это может быть толчком для дальнейшего самостоятельного поиска в интернете или деловой литературе.


Дистанционное обучение. Этот формат становится сейчас все более популярным. Во-первых, потому что дистанционное обучение дает возможность учиться у того, кого специалиста, преподавателя, тренера, эксперта, которого хочется. Где при этом находится «носитель знаний», в другом городе, другой стране или на другом континенте, совершенно не важно. Важно знать, что именно вы хотите найти и активно и целеустремленно искать. Во-вторых, дистанционное обучение позволяет учиться по своему собственному расписанию и в своем собственном ритме: жаворонкам – по утрам, пока не началась суета и беготня, совам – ближе к ночи, когда все дела и заботы улажены, трудоголикам - по выходным, ведь уже не нужно спешить в офис. В третьих, дистанционное обучение существенно дешевле очных форматов. И если деньги на посещение очного семинара бывает сложно найти, то стоимость видео-курса, цикла лекций, подборки статей и тематических кейсов может быть сопоставима со стоимостью ужина в ресторане. И это, на мой взгляд, опять вопрос личного выбора, целей и ценностей.


Можно учиться за счет работодателей - если тематика обучения совпадает с профессиональной деятельностью. Например, если компания планирует активно развивать международные продажи, а главный бухгалтер, ссылаясь на это, попросит оплатить курсы по организации и бухгалтерскому сопровождению ВЭД, то руководство компании, скорее всего, сочтет это логичным. И, прежде чем являться в директорский кабинет с просьбой об оплате курсов или семинаров, желательно составить план действий, разработать тактику, сформулировать убедительные аргументы.


Если руководитель считает, что проведение семинаров или тренингов малоэффективно с точки зрения их содержания и практической пользы, необходимо объяснить, что тренинг по улучшению коммуникационных навыков поможет сервисным инженерам лучше общаться с клиентами. Это снизит количество обращений в сервисную службу и в целом, сократит затраты компании.


Хорошим аргументом может быть согласование учебного плана и расписания, обещание учиться только в вечернее время или в выходные дни, а также честная отработка рабочего времени, пропущенного из-за обучения. Если руководитель убедится в том, что качество работы сотрудника от учебы не страдает, а КПД увеличивается, он, скорее всего, не будет возражать, и с готовностью оплатит обучение.


Если это дорогостоящее и долгое образование, то руководитель компании может выражать вполне понятное сомнение в уровне лояльности обучаемого сотрудника: «Мы что, пытаемся его удержать этим обучением? Он будет работать, пока мы за него будем платить, а потом уйдет на повышение, да еще, может быть, к конкурентам». Эти опасения часто не безосновательны, и в таком случае, можно предложить директору разделить стоимость обучения между специалистом и компанией. Или, оплатив стоимость обучения сразу за счет компании, затем делать вычеты из зарплаты сотрудника на протяжении всего срока его обучения, предоставив таким образом, льготный беспроцентный кредит на обучение. Также можно заключить внутренне письменное соглашение о том, что человек обязуется отработать в компании не менее 3-5 лет.


Если понимать «настрой» своего руководства, разработать в соответствии с этим тактику убеждения, подготовить аргументы, то следующее, что нужно сделать, это успешно провести переговоры. Постараться «продать» идею обучения так же, как продаются все остальные услуги или продукты, то есть по схеме: потребность-выгода-сделка. А после процесса обучения представить боссу доказательства результативности обучения: сокращение издержек, улучшение коммуникаций, привлечение новых клиентов и т.д. Это поможет в продвижении следующих учебных проектов.


comments powered by HyperComments
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? , мы поможем!
Заявка на бесплатную консультацию