Как выбрать онлайн-курс и не разочароваться

Как выбрать онлайн-курс и не разочароваться

Выбор некачественной программы обучения обернется потерей денег и времени. Чтобы этого не случилось, онлайн-курс нужно проверить по определенным критериям. Рассказываем о них в статье.
2081

Расходы на онлайн-образование с 2019 года выросли в несколько раз и превысили затраты на очное обучение. В этом нет ничего удивительного, ведь у такого формата много преимуществ. Однако выбор онлайн-курса может оказаться сложной задачей. Образовательный продукт мы оцениваем только во время обучения, и иногда оказывается, что он совершенно не соответствует нашим требованиям и поставленным задачам, при этом большинство программ стоят немалых денег.


Нет времени на чтение — слушайте аудиоверсию статьи в нашем подкасте:

Что нужно сделать перед покупкой онлайн-курса

Чтобы обучение оправдало ожидания, следует начать с определения критериев поиска. С их помощью можно понять, на что обращать внимание при принятии решения в пользу той или иной программы.

Цель обучения

Обозначьте для себя финальную точку: что вы хотите получить по окончании учебы. Это может быть смена профессии, совершенствование навыков, повышение квалификации. Неправильная постановка цели — один из главных факторов, из-за которого программа может быть выбрана неправильно.

Например, вы хотели освоить интернет-маркетинг, потому что эта компетенция востребована. Прошли курс, в котором много теории, изучили все формулировки, стали отличать CPM от CTR, узнали, что такое SEO. Но после обучения так и не трудоустроились и не нашли клиентов. В чем может быть проблема? В том, что был приобретен базовый курс, в котором отсутствуют практические лекции, нет блока по работе с клиентами и возможностей трудоустройства.

Чем точнее цель, тем проще и грамотнее будет отбор программ.

Неудачно Лучше 
Обучиться интернет-маркетингу Пройти курс интернет-маркетинга, чтобы начать работать в этой сфере по окончании курса. Получить как минимум один кейс и готовое портфолио.

Формат обучения

Сейчас на рынке EdTech представлены разнообразные образовательные форматы: от статей до VR-технологий. Можно выбрать тот, изучение которого будет максимально комфортным. Наиболее глубоко погрузиться в предмет позволяет комбинированный подход, например, видеолекции с дополнительными материалами в виде статей или онлайн-учебников.

Кроме формата, нужно определить, какой процесс обучения окажется наиболее удобным:

  • Прямые трансляции — лекции онлайн в определенное время. Преимущества: возможность общаться с преподавателем и другими студентами во время урока. Недостатки: в синхронном формате обучения нужно ждать начало курса, также расписание лекций может не совпадать с рабочим временем или другими запланированными делами.

  • Курс в записи — доступ к лекциям предоставляется сразу после оплаты. Преимущества: изучение в любое время и в удобном темпе. Недостатки: нужна самодисциплина, нет живого общения с экспертами.

  • Записанные видеоролики с дополнительными консультациями или вебинарами — совмещение первых двух пунктов.

Дедлайн

Определите сроки, в которые нужно пройти курс. Но учитывайте, что чем короче обучение, тем интенсивнее нагрузка и, возможно, информация окажется более сжатой. Если нужно получить новый навык в короткие сроки, то стоит обратить внимание на интенсивы.

Тренинги личностного роста и развития лидерства от Русской Школы Управления. Повышайте свою эффективность, учитесь вести переговоры и противостоять манипуляциям у экспертов-практиков!

Однако, для освоения профессии с нуля короткие курсы точно не подойдут, поэтому такие программы длятся несколько месяцев.

Критерии выбора онлайн-курса

Учебная программа. Она должна быть систематизированной, актуальной и соответствовать вашему уровню знаний. Например, если вы планируете освоить профессию маркетолога, но не знаете, какие компетенции нужны работодателю, то найдите список требований в желаемой вакансии и сравните с программой обучения.

текст вакансии и учебная программа ршу

Требования, которые предъявляют работодатели к вакансии маркетолога на hh.ru и часть учебной программы «Маркетолог» на сайте Русской Школы Управления


Информация о программе курса должна быть понятной и подробной: разделена на блоки, прописан тайминг, указаны рассматриваемые темы. Если данных не хватает, то следует уточнить подробности у менеджеров бизнес-школы.

Преподавательский состав. Во-первых, преподаватели должны быть практикующими экспертами. Большое заблуждение, что лекции должны вести доктора или кандидаты наук. Информация о деятельности преподавателей указывается на лендингах, если ее нет, то можно поискать самостоятельно в интернете. Также лучше проверить нереалистичные или неподтвержденные достижения.

Во-вторых, обращайте внимание на опыт. Не всегда стоит избегать обучения у эксперта с небольшим стажем. Но это касается «легких» и гибких профессий, например, SMM-специалист. Самое главное — чтобы опыт преподавателей был релевантен цели вашего обучения.

преподаватели ршу

На сайте Русской Школы Управления можно легко найти информацию о преподавателях каждого курса


Отзывы. Их нужно не просто просмотреть, а внимательно изучить. На сайтах и других площадках компании обычно представлены только положительные отзывы, на сайтах-агрегаторах можно встретить купленные конкурентами фидбеки.

Желательно найти ссылку на социальные сети человека, который поделился впечатлениями об обучении. Такая информация будет точно достоверной. Если что-то смущает в отзыве, то можно напрямую написать выпускнику. Хорошо, если фидбек подкреплен материалами, например, фотографией диплома.

отзыв об обучении

Отзыв об обучении в Русской Школе Управления в одной из соцсетей


Открытые материалы. Определить экспертность компании, узнать подход к подаче информации можно с помощью социальных сетей, блога, чек-листов или демоуроков. Оформите подписку на рассылку или уведомления о новом контенте, посмотрите записи вебинаров, почитайте статьи. Обращайте внимание на создателей материалов, возможно, среди них будут ваши преподаватели.

Лицензия. Лицензия подтверждает легальность обучения и право компании оказывать образовательные услуги. Лицензия обычно находится в открытом доступе на сайте в разделе с документами.

Обратная связь. Чтобы не остаться с курсом один на один, узнайте, есть ли обратная связь. Она должна быть:

  • По техническим вопросам — поддержка от начала и до конца обучения кураторами.

  • По обучающим вопросам — общение с преподавателями и проверка домашних заданий.

Чаще всего связь с кураторами ведется в мессенджерах, а с экспертами на обучающей платформе.

Работы выпускников. Лучший способ узнать, какой уровень знаний будет у вас после обучения — увидеть результаты работ студентов. Информация не всегда представлена в открытом доступе, но если обучение предусматривает итоговый проект, то можно запросить несколько примеров у менеджеров школы.

Диплом или сертификат. В первую очередь важны знания, которые вы получите на курсе, но будущим клиентам и работодателям нужно подтверждение ваших компетенций. Поэтому лучше отдавать предпочтение обучающим программам, по окончании которых выдается документ о прохождении курса.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!