Основные тезисы прямого эфира с преподавателем Русской Школы Управления, экспертом по продвижению в социальных сетях Натальей Белоусовой.
После введения ограничений для популярных иностранных площадок доступных социальных сетей осталось меньше. Одна из старейших платформ в России — ВКонтакте — не утратила своей популярности. Именно на этом интернет-ресурсе бизнес может найти клиентов. Как это делать?
Что мы знаем о ВКонтакте: полезные изменения и инструменты
В первом квартале 2022 года аудитория ВКонтакте составила 74 млн активных пользователей. Фактически полстраны хотя бы один раз в месяц заходит в соцсеть. Надо заметить, что в ней есть функции и инструменты, которые имеются у всех других площадок. Кроме того, холдингу VK принадлежат Одноклассники и платформа Дзен — это предоставляет дополнительные возможности для монетизации контента и продвижения бизнеса.
Видеонаправление ВКонтакте быстро растет (популярность видео — мировой тренд), этот формат незаменим для маркетинговых целей любой компании. Не обязательно создавать его самим, можно купить рекламу у блогеров.
Изменение алгоритмов. Эксперты ВКонтакте анонсировали нововведения в схеме предложения контента каждому пользователю в зависимости от его предпочтений и прежних просмотров. Эти алгоритмы уже показали свою эффективность, поэтому компания планирует выпускать все более персонализированные подборки. Это касается не только контента, но и рекламы. Чем лучше соцсеть «понимает» интересы пользователя, тем лучше она подберет рекламу и покажет ее в оптимизированном варианте. Для бизнеса это плюс, поскольку рекламные каналы, благодаря таким подборкам, начнут работать лучше. Например, уже анонсировано, что вкладка «Актуальное» оптимизирована для алгоритмов.
VK Donut. Для многих пользователей (особенно блогеров) важен этот инструмент монетизации контента. С его помощью сообщества в соцсети просят подписчиков помочь автору деньгами и предлагает взамен какой-то эксклюзивный контент. Это тоже хорошее подспорье для производителей контента — например, социальный бизнес может собирать такие донаты.
Игры. Это огромная индустрия, которая встраивает рекламу в игровой контент. Продукцию можно продвигать через игры и мини-приложения (их уже загружено более 42 000). Существуют компании, которые разрабатывают только такие предложения, и это направление растет. Также свою рекламу бизнес может встраивать в VK Видео.
Несколько советов по продвижению бизнеса
Какому бизнесу стоит заходить в VK? Сейчас приток людей в соцсеть огромен. И, вопреки частому мнению, это не дети, а состоявшиеся люди разных профессий, такие же, что и в других соцсетях. Поэтому неважно, каким бизнесом вы занимаетесь, ваша аудитория там есть — вопрос в ее количестве.
Самый важный аспект — яркое оформление сообщества. Не скупитесь, закажите красивый баннер, на который обратит внимание ваша целевая аудитория, и который отвечает ее потребностям. Каждому, кто зайдет в группу, должно быть понятно, кто вы, чем занимаетесь, какие проблемы потребителя решаете. Обязательно оставляйте информацию о часах работы, адрес, контакты. Если продажи идут с сайта — ссылку на сайт, призыв к действию (оставить заявку, оставить телефон).
Инструменты, имеющиеся у других соцсетей, в VK также работают:
-
Привыкли продавать через сторис — похожий функционал реализован.
-
Также есть прямые эфиры, различные клипы (отдельное направление, навык ТикТока, привнесенный ушедшими оттуда блогерами и переманившими в VK свою аудиторию).
-
Кроме того, VK пытается активно привлечь блогеров, монетизировать их работу, удержать на площадке. Так что бизнес может использовать интеграцию с ними, заказывать создание своего контента (например, обзоры товара, которые потом можно разместить и на сайте компании).
Известные блогеры привлекают внимание, на этой базе можно построить рекламную кампанию и выйти на новую аудиторию. Для бизнеса это новая, хорошая возможность, потому что клипы — более простой формат по сравнению, например, с контентом YouTube. В клипах можно снимать просто «говорящую голову», но при этом продавать.
У таргетированной рекламы в VK есть свои особенности: немного отличаются требования, модерация происходит по-своему, но в общих чертах все понятно.
ВКонтакте хорош поиском, компанию в нем довольно легко найти. Можно анализировать, как вас ищут и находят, определять точки боли по запросам и в соответствии с этим оптимизировать свои страницы, сообщества для еще более легкого поиска. Также соцсеть предлагает пользователям инструменты для анализа аудитории, в том числе и аудитории компаний-конкурентов, и взаимодействия с подписчиками.
У VK есть крупные сервисы, встроенные в саму платформу (например, Юла), а также множество инструментов для создания интернет-магазинов в рамках платформы — они будут полезны продавцам товаров.
VK активно участвует в коллаборациях с другими компаниями, чтобы привлекать новую аудиторию. Если ваша сфера требует длинной воронки продаж, а потребителя надо прогревать, это именно та площадка, на которой можно организовать множество точек соприкосновения с человеком — от постов, историй до клипов, VK Видео, а еще «догнать» его в приложениях и VK Музыке (кстати, музыку со счетов тоже нельзя сбрасывать: в нее можно встраивать рекламу с учетом особенностей своей ниши). И в рамках одного пространства — ВКонтакте — получится протестировать все инструменты и создать лояльное сообщество, настроить продажи.
Поэтому бизнесу нужно идти в VK — с учетом выросшей конкуренции это хорошая возможность заняться позиционированием своей компании: показать, чем вы отличаетесь от конкурентов, понять свои сильные стороны и в рекламной кампании их продемонстрировать, работать над полезным контентом. И не списывайте со счетов Одноклассников: это очень специфическая ниша, но с учетом вашей бизнес-отрасли, и в ней могут быть ваши клиенты.
Анализируйте разные кейсы, читайте обучающие материалы и отраслевые статьи, чтобы лучше понимать, как продвигаться в VK. На самой платформе есть образовательные подборки, проводятся различные мероприятия, помогающие овладеть инструментами для работы со своей целевой аудиторией — и тогда VK действительно поможет повысить ваши продажи.