8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Как транспортное обеспечение логистики влияет на рост прибыли

Как транспортное обеспечение логистики влияет на рост прибыли

Доставить груз из точки А в точку В — что может быть проще в современном мире? Однако ежедневно менеджеры и руководители сталкиваются с логистическими проблемами: сломалась машина, прекратилось авиасообщение, погодные условия не позволили довести товар в надлежащем качестве. Любая задержка по времени стоит компаниям денег, а испорченный товар — это всегда двойные затраты.
5663

Непредвиденные обстоятельства или как часто пишут в договорах, обстоятельства непреодолимой силы случаются, но чем лучше организована транспортная логистика, тем меньше трудностей и ошибок будет в пути. Грузоперевозки — такая же важная статья расходов, как производство, маркетинг или подбор персонала. Поэтому уделять этому вопросу внимание и закладывать соответствующий бюджет — это значит сознательно повышать эффективность доставки.

Содержание:

Что такое транспортное обеспечение логистики

Основные задачи транспортного обеспечения логистики

Как менялся мир транспортировки грузов

Что сейчас происходит на рынке транспортной логистики

Перспективы области

Что такое транспортное обеспечение логистики

Это управление процессом перемещения товаров, сырья, материалов по оптимальному маршруту различными транспортными средствами. Желаемый результат — без порчи товара, с подходящей скоростью и ценой за услугу. При этом многое зависит от приоритета заказчика: если цель — доставить товар без повреждений, то зачастую выбирается наиболее дорогой и/или долгий вариант доставки. Зато надежный.

Кроме самой перевозки процесс включает в себя погрузочные и разгрузочные работы, а также услуги хранения грузов. Затраты на транспортную логистику входят в систему управления снабжением любого крупного предприятия и планируются в годовом бюджете.

Транспортные расходы — это только часть всех расходов на логистику. Оптимизировать их можно за счет увеличения скорости доставки и уменьшения затрат на перевозки. Чтобы транспортировка прошла безупречно, ее обязательной частью является транспортно-экспедиционное обеспечение логистики. В него входят услуги по планированию и доставке груза, менеджменту доставки, погрузочно-разгрузочные работы, информационное сопровождение, а также правовые, консультационные, таможенные и страховые услуги.

Основные задачи транспортного обеспечения логистики

Специалист, знающий не только функции и задачи транспортной логистики, но и успешно применяющий их в работе, является востребованным сотрудником.

Способность учитывать возникновение пробок на маршруте, оценивать качество дорожных покрытий на пути следования, анализировать погодные условия и другие значимые критерии — это те hard skills, которые повышают вероятность избежать финансовых и временных потерь для компании.

Основные задачи транспортного обеспечения логистики — это:

  • Планирование предварительного маршрута, анализ груза и пунктов доставки.

  • Выбор и оценка автомобильного перевозчика.

  • Выбор транспортного средства.

  • Построение основного и запасных маршрутов.

  • Взаимодействие с поставщиками и распределительными складами.

  • Контроль груза во время транспортировки.

  • Соответствие процесса законодательной базе.

Как менялся мир транспортировки грузов

Знания в сфере транспортной логистики накапливались со времен древних Афин. Именно там и появился термин «logistike» — вычислять, рассуждать. Передвижение торговых караванов из одной страны в другую требовало искусного управления. Во время войн транспортная логистика активно развивалась, решая стратегические задачи снабжения армии боеприпасами, оружием, продовольствием.

В 1960-х годах военная логистика постепенно перестроилась на гражданскую — это способствовало развитию производства.

В России транспортная логистика начала активно развиваться в конце 90-х с появлением рыночной экономики. Чуть позднее основные нормы и требования грузоперевозок и логистики были узаконены в 40 и 41 главах Гражданского кодекса РФ и в Федеральном законе №870 от 30 июня 2003 года.

В настоящее время выделяют пять основных видов организации перевозок:

  1. Унимодальная.

  2. Мультимодальная.

  3. Интермодальная.

  4. Смешанная.

  5. Комбинированная.

Подробнее о каждом из них мы писали в статье «Организация перевозок различными видами транспорта».

Что сейчас происходит на рынке транспортной логистики

По данным Росстата, длина автомобильных дорог в России по состоянию на 2021 год составила 1 566 145 км, в том числе 1 107 412 км с твёрдым покрытием. При такой протяженности качество дорог всегда было актуальной проблемой в нашей стране. Особенно страдают региональные и федеральные трассы, которые испытывают высокую нагрузку, но имеют меньше шансов быть оперативно и качественно восстановленными.

Как следствие, предприятия сталкиваются с логистическими проблемами при транспортировке: снижается скорость перевозок и качество грузов, повышается аварийность, транспорт быстрее изнашивается, а затраты на ремонт увеличиваются.

Но не только состояние дорожного полотна влияет на процесс транспортного обеспечения логистики. Рост количества автомобилей приводит к перегруженности автомобильных дорог в крупных городах. Износ транспорта увеличивается, снижается уровень его безопасности, так как не всем перевозчикам доступна покупка новых транспортных средств в необходимый момент времени. Частое использование устаревших технологий в системе транспортной логистики замедляет этапы оформления грузов. Это становится причиной потери связи с водителем и затрудняет процесс координации транспортировки. Нехватка квалифицированных специалистов приводит к ошибкам при формировании маршрутов.

Перспективы области

Очевидно, что возникающие проблемы необходимо решать. Ведь именно они в числе других сложностей ведут к замедлению общеэкономического роста.

86% руководителей логистических компаний, по данным опроса Pitchbook Data, считают внедрение информационных технологий оптимальным способом достичь снижения затрат. И не только считают, но и начали активную интеграцию в бизнес таких IT-технологий, как система управления автопарком Transportation Management System (TMS), система управления складом Warehouse Management System (WMS), онлайн-сервисы для клиентов и др.

Еще один важный шаг, способный повлиять на развитие отрасли, это внедрение транспортной стратегии России с горизонтом планирования до 2030–2035 гг. В планах государства повысить транспортную доступность территорий, увеличить скорости и объемы перевозки грузов, усовершенствовать мультимодальные логистические технологии и в кратчайшие сроки обеспечить сферу современными технологиями.

Изменения и инновации, интегрируемые в транспортное обеспечение логистики, показывают, как масштабно трансформируется отрасль. Это влияние способно увеличить не только прибыль компаний, но и улучшить экономические показатели всей страны.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!