MBA
Личный кабинет
Во что на самом деле обходится компании отсутствие обучения сотрудников

Во что на самом деле обходится компании отсутствие обучения сотрудников

Расходы на обучение персонала — не траты, а инвестиции, которые помогают компании наращивать финансовые показатели и идти в ногу со временем в эпоху постоянных технических и цифровых изменений.
2760

Лишь 58% российских компаний инвестируют в обучение сотрудников — такие данные получили исследователи сервисов Работа.ру и СберПодбор по результатам опроса. Игнорируете вопрос обучения и развития персонала? По мнению экспертов, такой подход зачастую приводит к уменьшению производительности труда, постоянному оттоку кадров, а также к общему угнетению настроя и морального духа сотрудников. За этим, в свою очередь, следует увеличение расходов на наем и обучение нового персонала; кроме того, отсутствие программ повышения квалификации ограничивает потенциальный рост сотрудников — а вместе с ними и всей компании. Иными словами, отсутствие обучения обойдется вам очень дорого — гораздо дороже, чем стоили бы сами тренинги и курсы.

В своей книге «Главный принцип менеджмента» Майкл Лебеф предупреждает об опасностях, которые таит в себе отказ от образовательных инициатив в организациях: «Если вы считаете, что различные тренинги обходятся дорого, вы просто не осведомлены, во сколько обходится отсутствие должной квалификации персонала. Компании, пользующиеся лояльностью и преданностью своих сотрудников, серьезно вкладываются в постоянно действующие программы повышения квалификации и  продвижения по службе».

Несколько аргументов в пользу обучения персонала на постоянной основе

К сожалению, многие организации продолжают воспринимать обучение персонала как расходы, а не инвестиции. В результате работники теряют мотивацию, а ресурсы компаний не используются должным образом и в должной мере. Возьмем, например, сферу обслуживания, где отсутствие у персонала необходимых навыков с легкостью может оттолкнуть покупателей.

Корпоративное обучение персонала

Развивайте сотрудников с учетом стоящих перед ними задач:

  • Консультанты РШУ выявят проблемные моменты и вместе с опытными бизнес-тренерами проработают программу курса. При необходимости создадут новые программы обучения.
  • В результате вы получите профессиональную и сплоченную команду, мотивированную на достижение поставленных целей.

Руководителям важно отдавать себе отчет в том, что сотрудники — не расходный товар, и что вложения в их рост и развитие чрезвычайно важны для успеха организации: предоставление возможностей для повышения квалификации, программ обучения и регулярная обратная связь помогут сотрудникам совершенствовать свои навыки и чувствовать себя уверенно в своем деле. Это не только приведет к увеличению производительности, но также увеличит удовлетворение от работы и вовлеченность, а значит, поможет удержать сотрудников и снизить отток персонала.

Инвестиции в образование и благополучие сотрудников неизменно окупаются

Вложения в обучение и благополучие сотрудников — не акты доброты и благотворительности, а прямые инвестиции в успех компании. Исследования показывают, что удовлетворенные своим положением на работе сотрудники трудятся более продуктивно и с большей отдачей, а также в целом более лояльны к компании, что однозначно положительно отражается на доходах организации.

В наши дни сотрудники, в особенности молодое поколение, придают большое значение обучению и возможностям продвижения по службе. Опрос, проведенный компанией PricewaterhouseCoopers, показал, что эти параметры занимают одни из первых мест в списке характеристик, благодаря которым организации становятся привлекательными для наемного персонала:

  • Возможности для продвижения по службе — 52%.

  • Конкурентная зарплата и другие методы финансового стимулирования — 44%.

  • Высококачественные программы обучения/ повышения квалификации — 35%.

  • Соцпакет — 31%.

  • Гибкий график работы — 21%.

В свою очередь, согласно исследованию компании IBM, сотрудники, которые ощущают «потолок» роста и отсутствие возможности достичь своих карьерных целей, в 12 раз чаще расстаются со своим работодателем.

Обучение и удержание сотрудников экономически более эффективно, чем наем новых

Стоимость найма нового сотрудника может быть весьма значительной и составлять до 30% от его годовой заработной платы. Обучение уже имеющихся однозначно обходится дешевле, требует меньше времени и дает лучший результат. Обычно расходы на наем новых сотрудников составляют 12% от всех расходов компании и могут доходить до 40% в компаниях с большим оттоком персонала.

Прошедшие обучение сотрудники демонстрируют рост рабочих показателей

Движущая сила вашего бизнеса — ваши работники. Если им трудно выполнять свои задачи, это не только влияет на удовлетворенность работой, но также негативно отражается на доходах компании.

Правильно построенное обучение поможет сотрудникам чувствовать себя увереннее на рабочем месте, тратить меньше времени на поиск необходимой информации и минимизировать возможность появления ошибок и недочетов. Предоставьте сотрудникам четкие инструкции, ясно обозначьте ваши ожидания, — и сотрудники станут работать более направленно и эффективно, оптимизируя время на выполнение задач и снижая затраты на исправление ошибок.

В эпоху высоких технологий, в которую мы живем, рынок предлагает множество онлайн-курсов, которые отличаются гибкостью и дают возможность каждому учиться в своем ритме. Эти программы легко вписать в график сотрудников, чтобы они могли повышать свою квалификацию в удобное для них время.

Получите бесплатно образец должностной инструкции руководителя отдела оценки и развития персонала

Исследование бизнеса 2500 компаний, проведенное сервисом ATD, показало, что компании, которые предлагают тщательно продуманное обучение, зарабатывают на каждом сотруднике в два раза больше, чем организации, которые меньше заботятся о повышении квалификации персонала.

Эффективное обучение позволяет увеличивать продуктивность работы всей компании и позволяет компании идти в ногу с прогрессом и сохранять конкурентоспособность

В наши дни обучение перестало ассоциироваться с отправкой менеджеров на конференции выходного дня или на восьмичасовые лекции в залах при отелях. Теперь обучение должно соответствовать нуждам конкретного сотрудника и конкретного бизнеса — и быть при этом непрерывным.

Возросшая конкуренция и темпы изменения технологий означают, что сотрудникам необходимо постоянно улучшать свои навыки, чтобы не отставать от прогресса и приносить как можно больше пользы компании. Важной задачей отделов по работе с персоналом теперь является внедрение процессов, которые будут стимулировать и побуждать сотрудников к учебе и улучшению навыков работы — при этом сводя к минимуму время, отнятое от исполнения непосредственных рабочих обязанностей.

Здесь на помощь работодателю придет электронное обучение: оно отличается большей гибкостью, чем привычные курсы, и дает каждому возможность учиться в своем ритме и по собственному графику, минимально отлучая сотрудников от рабочего процесса. Эффективное обучение помогает сотрудникам лучше справляться с поставленными перед ними задачами, что ведет к увеличению продуктивности. Кроме того, обучение демонстрирует сотрудникам, что компания понимает их ценность и заботится о них, что повышает их лояльность и помогает избежать оттока персонала.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!