8 (800) 100-02-03
9 ошибок при организации корпоративного обучения и как их избежать

9 ошибок при организации корпоративного обучения и как их избежать

Чтобы корпоративное обучение было эффективным и действительно давало результат, нужно учитывать возможные ошибки, которые могут возникнуть при его планировании.


56

Корпоративное обучение важно для развития и успеха компании: оно повышает квалификацию сотрудников, помогает им осваивать новые технологии и учит адаптироваться к переменам на профессиональном рынке. Но все это сработает только при правильно спланированном обучении. Об ошибках при организации корпоративных курсов и о том, как их предотвратить, рассказываем в этой статье.

Содержание:

Непонимание потребностей

Неподходящий формат

Обучение вне целей бизнеса

Слишком много информации

Отсутствие работы с обратной связью

Неподходящий уровень программы

Недостаточное вовлечение руководства 

Отсутствие практики 

Отсутствие отработки навыков

Непонимание потребностей

При организации корпоративного обучения нужно в первую очередь понимать, для чего оно проводится и какие цели преследует. Недостаточное понимание потребностей сотрудников может привести к серьезной ошибке, снижающей эффективность тренинга. 

Например, менеджер по развитию персонала может предложить курс по управлению тайм, в то время как команде важнее освоить новые техническим навыки. 

Как избежать: стоит заранее изучать компанию, команду, проводить опросы и анализировать рабочие задачи конкретной группы сотрудников.

Неподходящий формат

Формат курсов бывает разным, и важно не ошибиться с его выбором. Так, для сотрудников, работа которых проходит по большей части в офисе или требует частого физического присутствия, будет ошибочным предложить курс, проводящийся полностью удаленно.

Как избежать: учитывайте тип деятельности и характер рабочих задач коллектива при планировании обучения.

Обучение вне целей бизнеса

Третья ошибка — отсутствие связи занятий с целями бизнеса. Так, менеджер по обучению персонала может предложить командообразующие мероприятия вроде тимбилдинга для укрепления связей внутри коллектива, игнорируя при этом необходимость освоения навыков, нужных для достижения определенных целей компании.

Как избежать: всегда нужно четко связывать темы занятий с целями и задачами компании и в дальнейшем следить за результатами обучения. 

Именно так строится работа в рамках корпоративных бизнес-решений РШУ. Наши эксперты используют комплексный подход к развитию сотрудников и трансформации бизнес-процессов. Мы создаем программы, которые выходят за рамки обычного обучения и включают диагностику, поиск точек роста, разработку индивидуальных решений и сопровождение изменений.

Корпоративное обучение персонала

Развивайте сотрудников с учетом стоящих перед ними задач:

  • Консультанты РШУ выявят проблемные моменты и вместе с опытными бизнес-тренерами проработают программу курса. При необходимости создадут новые программы обучения.
  • В результате вы получите профессиональную и сплоченную команду, мотивированную на достижение поставленных целей.

Слишком много информации

Информационный перегруз тоже будет ошибкой организатора корпоративного обучения. Такое может происходить на коротких, интенсивных курсах (например, трехдневные занятия по 8–10 часов в день). Большой объем информации в такие сжатые сроки не усвоится сотрудниками, и запомнить они смогут лишь малую часть из необходимого.

Как избежать: по возможности составляйте более длительные курсы из коротких, но регулярных сессий.

Отсутствие работы с обратной связью

Для успешной организации корпоративного обучения менеджер должен получать и анализировать обратную связь от учеников, в том числе и негативную. И, конечно, использовать эту информацию для улучшения образовательного процесса. Только так можно добиться высокого качества обучения.

Как избежать: помимо внимательного отношения к поступающей обратной связи важно запрашивать ее самостоятельно после каждого занятия и анализировать полученные отзывы.

Неподходящий уровень программы

Занятия необходимо адаптировать под уровень учеников. Например, при организации курса по продажам не стоит собирать и новичков, и старших продавцов. Опыт у них разный, а значит программа обучения будет слишком сложной для одних и простой и неинтересной для других.

Как избежать: перед стартом занятий изучите аудиторию и при необходимости поделите участников на группы. Для этого можно провести предварительное тестирование.

Недостаточное вовлечение руководства 

Ситуация, когда менеджеры или руководители никак не поддерживают сотрудников в обучении или никогда не присутствуют на курсах, может снизить мотивацию команды к получению новых знаний. Какие-то коллеги могут пропускать занятия, понимая, что сам руководитель не считает их важными.

Как избежать: объясняйте руководителю команды важность личного примера и активного участия в обучении сотрудников.

Отсутствие практики 

Еще одна важная ошибка — теория, не подкрепленная практикой. К примеру, когда после лекции об особенностях нового оборудования и работы с ним коллеги не получают возможности попробовать себя в этой работе под руководством эксперта. 

Как избежать: включайте в программу практические задания или делитесь кейсами реальных задач.

Отсутствие отработки навыков

Полученные во время занятий навыки нужно закреплять. Оставить сотрудников без дальнейших заданий для практической отработки будет ошибкой, поскольку знания забудутся довольно быстро.

Как избежать: организуйте регулярные сессии для повторения материала и следите за внедрением новых навыков в рабочий процесс.

Получите бесплатно образец должностной инструкции менеджера по обучению и развитию персонала

При организации корпоративных курсов важно подойти к этому процессу внимательно и учесть все нюансы, которые могут недавно сказаться на качестве конечного продукта. Только грамотно составленный план обучения персонала поможет повысить квалификацию сотрудников и принести положительный результат в виде повышения эффективности компании.

Больше интересного
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!