Федеральный
Учебный Центр
основан в 2002 году
Личный кабинет
Пн.-Пт.: 8.00–19.00
8 (800) 100-02-03
консультация
Главная Медиапортал Менеджмент Лидерство Лидерство во время кризиса

Лидерство во время кризиса

Вводим «военное положение», берем тревогу под контроль и играем с жизнью в шахматы
479

Важные тезисы из прямого эфира об основах лидерства в турбулентные времена с преподавателем Русской Школы Управления Елизаветой Ефремовой. Присоединяйтесь к регулярным встречам с экспертами в проекте «РШУ в прямом эфире» на нашей страничке в Инстаграм.

Что делать в кризис

Уже сейчас видно, что большинство людей успешно адаптируются к переменам, несмотря на сложности. Мы должны задуматься, что будет дальше, как кризис повлияет на нас самих и на развитие лидерства: готовы ли мы психологически к новому миру. 

Включите особый режим: введите «военное положение» внутри себя, перестройте свою деятельность и работу команды.

Лидерство

Лидерство — это значит самому идти вперед. Лидеры — амбициозные люди, которые умеют хотеть и заражают этим других. Сейчас лидерство проходит испытание: нет готовых решений, нельзя опереться на чей-то авторитетный опыт, потому что такого кризиса еще никогда не было. 

Грамотно и критично относитесь к чужой экспертизе — в чумное время появляется много шарлатанов: гадалок, прорицателей и других проходимцев.

Самоорганизация

В турбулентные времена приходится вставать на дорожку иррациональности: становиться гибкими, играть в шахматы с жизнью. Поэтому многие из нас вынуждены перестраивать свои базовые функции. И для многих переход в иррациональность очень сложен. 

В чем разница: рациональный человек составляет маршрут заранее, тратит энергию на планирование, но потом все спокойно реализует. Иррационал видит нечеткий образ результата, реагирует на проблемы по ходу их поступления.

Тревожность

Обычно группа испытывает чувства самого сильного своего представителя — так проявляется «эффект заражения». Лидер влияет на окружающих, а дофаминовые лидерские эмоции помогают ему зажигать вне кризиса. В кризис психика не может долго находиться в напряжении. Если лидер не справляется с эмоциями, он выносит агрессию в массы, а это вызывает обратный поток негатива. 

В ближайшее время всех ждет сложный период. Лидеру, который ведет за собой, не нужно показывать страх и агрессию. Работайте над собой, боритесь с тревогами. Признайте свои чувства, но не дайте им взять верх.

Договоренности

Сейчас мы вынуждены изменять договоренности: с сотрудниками, потому что стало мало возможностей, с партнерами — о новых условиях, с руководителем, так как возник вопрос построения карьеры в нестабильное время. Договариваться помогут навыки переговоров

Развивайте их, если не сделали это в докризисное время. Будьте твердыми, ассертивными, отстаивайте свою позицию.

Руководство

Руководить — значит нести бремя власти, принимать непопулярные решения ради будущего группы. Для этого нужны воля, мужество и мотивация на достижение успеха, потому что в кризис мотивация на избегание неудач не проходит: мы не имеем права бояться негативных последствий. Сейчас время сильных, найдите точку опоры в себе или во вне.

Смотрите также: Начинающий руководитель. Как не наделать ошибок

Стимулирование команды

Сейчас время грамотных коммуникаций. Проведите аудит каналов взаимодействия с сотрудниками. Спросите себя: как мои люди получают информационную коммуникацию, как складывается их картина мира — в курилках с негативом или я ее выстраиваю сознательно? Предложите сотрудникам официальную версию новостей компании по официальным каналам. Например, сделайте так, чтобы служба персонала от имени организации регулярно сообщала важную информацию. Если такая модель коммуникации у вас еще не налажена, пора это сделать.

В мирное время хорошего руководителя не видно, все работает и без него. В кризис лидер должен стимулировать сотрудников. Например, чтобы сообщить, что в компании проблема с деньгами, информацию нужно грамотно скомпоновать: рассказать о проблемах организации (описать проблему), задать группе цель как образ желаемого результата — сделать запрос на действие со стороны сотрудников. Когда мы проговариваем смысл каких-то действий, люди легче понимают задачу. 

Четко проговаривайте негативные новости и не пугайте людей неопределенностью.

Моральный дух

Кризис — проверка ценностей, которые вы сформировали в компании. Сильная корпоративная культура поддерживает лидера. Если ее нет, в коллективе появляются «дезертиры» и разлагатели. В этом случае само собой все не наладится, нужно брать группу под контроль:

  1. Создайте условия, в которых люди сопереживают: сакральное событие, ритуал, какие-то традиции в рамках организации. 

  2. Во время кризиса проявляется фрустрация. Больше говорите с сотрудниками, давайте им вдохновляющие истории, опирайтесь на старые победы, корпоративные легенды и отсылки к героическому прошлому организации. 

Если в коллективе появляются мародеры, зануды, негативисты, саботажники, изолируйте их от группы. В мирное время таких сотрудников можно перевоспитывать, но в кризис от них нужно избавляться.

Контроль

Раньше все работали в офисе и были на виду. Переход в онлайн требует пересмотра управленческих навыков: неопытный руководитель боится потерять контроль над ситуацией и начинает гиперконтролировать. 

Распределяйте управленческое внимание равномерно, люди должны участвовать в планировании деятельности. Важна мотивация — смыслообразование, результат, поддержка, координация и контроль. Когда все вместе, кризис воспринимается как перестройка. 

Ведите людей за собой, грамотно настраивайте коммуникацию и четко управляйте процессами в коллективе.

Читайте в нашем материале о том, как управлять удаленными сотрудниками.

Тайм-менеджмент

Мы не можем управлять временем, таковы законы природы. Суть тайм-менеджмента — в управлении своей энергетикой. Новый ритм требует от нас организации: подробно расписывайте планы на день и учитесь наводить порядок в своих делах. 


В издательстве Русской Школы Управления недавно вышла книга Елизаветы Ефремовой «От эксперта к руководителю». Читайте отрывок из книги и интервью с автором.

Купить книгу Елизаветы Ефремовой «От эксперта к руководителю» издательства Русской Школы Управления можно здесь:
 Озон  Бумажная  Аудио
 Литрес  Электронная  Аудио
 MyBook  Электронная   Аудио
 Bookmate  Электронная  Аудио
 Google Play  Электронная  
 Читай-город  Бумажная  
Материал подготовлен на основе выступления преподавателя Русской Школы Управления Елизаветы Ефремовой.
comments powered by HyperComments
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции