В этой статье мы разобрались, какие цели ставить и куда направлять маркетинговый бюджет.
Недостаточно просто разработать идею и запустить проект, чтобы он надолго занял место на рынке. В среднем на один успешный запуск приходится десять «провальных», и одна из главных причин краха — слабая маркетинговая стратегия. Поэтому перед выходом на рынок следует составить план продвижения проекта и выбрать наиболее перспективные инструменты.
Несмотря на то что в 2022 году каналы продвижения, которые стабильно приносили прибыль многим компаниям и бизнесу, закрылись (например, был запрещен ряд популярных соцсетей) — вариантов для развития осталось немало. Предприниматели постепенно адаптируются к новым реалиям.
Цели и задачи продвижения проекта
Основная цель продвижения проекта — занять позицию на рынке, повышая узнаваемость бренда и формируя спрос на продукт, а также привлечь целевую аудиторию. Грамотная стратегия позволяет выстраивать крепкие и доверительные взаимоотношения с покупателями и, сформировав лояльную аудиторию, оказывать на нее маркетинговое воздействие.
Курсы по развитию бизнеса
Изучайте менеджмент проектов, инновационное управление, стратегическое планирование и другие отрасли знаний, необходимые для создания, продвижения и управления бизнес-проектами.
Продвижение помогает решить следующие задачи, независимо от направленности и размера проекта:
-
Информирование аудитории. Маркетинговые инструменты позволяют сообщать потенциальным покупателям новости бренда, рассказывать о нововведениях, акциях и давать другую важную информацию.
-
Формирование имиджа. Сформировать у аудитории правильное видение компании можно с помощью определенного маркетингового подхода: качественный сайт, скорость реагирования на сообщения, работа с отзывами.
-
Формирование лояльной аудитории. От качества информации на сайте, в социальных сетях и коммуникации с пользователями зависит доверие потенциальных покупателей.
-
Повышение узнаваемости бренда. Сарафанное радио работает не всегда, поэтому важно задействовать как можно больше каналов и инструментов продвижения, чтобы получить высокий охват потенциальных покупателей.
Инструменты для продвижения проекта
Перед тем как выбрать каналы продвижения проекта, нужно изучить целевую аудиторию и определить маркетинговый бюджет.
Реклама
Наиболее эффективный, быстрый, но дорогой способ охватить целевую аудиторию и достичь поставленных целей. Существует несколько видов рекламы:
-
Таргетированная реклама в социальных сетях позволяет настроить показ объявления на конкретную аудиторию по полу, возрасту, региону проживания, интересам и другим критериям. ВКонтакте и Одноклассники предлагают удобные и многофункциональные рекламные кабинеты для запуска таких объявлений.
-
Контекстная реклама показывает объявления в поисковых системах. В 2022 году ушел один из востребованных сервисов для запуска контекстной рекламы в Google — Google.Adwords, в связи с этим предприниматели стали чаще использовать Яндекс.Директ. Стоимость контекстной рекламы изменилась — цена за переход по ссылке значительно выросла. Но несмотря на это, способ остается одним из самых эффективных.
-
Офлайн-реклама — баннеры, листовки, билборды. Офлайн-реклама эффективна не для каждого проекта. В отличие от двух предыдущих способов, при размещении рекламы офлайн нельзя настроить фильтр показа объявления на определенную группу лиц и сложно отследить конверсию: например, узнать, сколько потенциальных потребителей узнали о вас с помощью листовок.
Эффективность каждого вида рекламы зависит от различных факторов: масштаба проекта, маркетингового бюджета, целевой аудитории, целей продвижения.
Контент-маркетинг
Это долгосрочный маркетинговый инструмент, суть которого — в создании и распространении полезного контента. Контент-маркетинг редко продает «здесь и сейчас», он делает бренд узнаваемым, а потенциальных покупателей лояльными. Контент-маркетинг помогает сформировать аудиторию, повысить ее осведомленность, а уже потом продать продукт. А также стимулирует потребителей возвращаться за покупками к одному и тому же бренду.
PR-маркетинг
Это способ выстраивания коммуникации с аудиторией служит для создания приятного и позитивного образа бренда и привлечения внимания: новостные тексты в СМИ, пресс-релизы, участие в мероприятиях. Отчасти он связан с контент-маркетингом. Кризис — лучшее время для того, чтобы приложить усилия и увеличить бюджет на PR, как минимум по двум причинам:
-
Уход иностранных компаний и освобождение мест на рынке.
-
Ошибка многих предпринимателей и компаний при снижении рекламного бюджета на фоне паники и неизвестности: можно охватить их долю на рынке.
SMM (Social Media Marketing)
Продвижение в социальных сетях — сфера, пострадавшая сильнее всего во время кризиса. Медиаплатформы, которые для многих предпринимателей и компаний были главным источником прибыли, заблокированы, и формат продвижения изменился. Однако, SMM остался быстрым и удобным способом коммуникации с аудиторией, а в тяжелые времена крайне необходимо оставаться с ней на связи. Просто 2022 год показал, что главное правило в SMM — не делать ставку только на одну социальную сеть.
SEO
SEO (Search Engine Optimization) — совокупность работ, направленная на улучшение сайта и поднятие его позиции в выдаче поисковых систем. Еще десять лет назад во времена накруток и «черного» продвижения способ казался сомнительным и неэффективным, сейчас же о значении оптимизации веб-ресурса знают практически все.
SEO подходит даже компаниям с небольшим бюджетом на маркетинг, потому что заниматься оптимизацией можно самостоятельно: достаточно знать, как и какими сервисами пользоваться.
Кросс-маркетинг
Заниматься продвижением проекта можно не только самостоятельно, но и с помощью дружественных компаний и брендов из смежных бизнес-сфер. Например, публикуя друг у друга рекламные объявления, чтобы охватить своим предложением часть аудитории дружественных компаний. При правильном выборе партнеров этот способ поможет привлечь новых пользователей, расширить целевую аудиторию, увеличить объемы продаж и повысить узнаваемость за счет взаимных маркетинговых активностей.
Публичные мероприятия
С помощью публичных мероприятий можно заявить большой аудитории о себе. Преимущества этого способа в том, что он может быть как платным, так и бесплатным. Внутренние активности (воркшопы, тренинги, семинары) направлены на привлечение и поддержание активности целевой аудитории, внешние — на узнаваемость бренда и поиска потенциальных клиентов и партнеров.
Имейл-рассылки
Рассылки по электронной почте — универсальный инструмент маркетинга: их можно использовать для информирования клиента, при продаже товаров разной категории или как способ напоминания клиентам о себе. Привлечь новых клиентов во время кризиса нелегко, а регулярное общение с постоянными покупателями благоприятно скажется на продвижении вашего проекта.