Гари Бернисон, генеральный директор консалтинговой компании Korn Ferry, поделился своим мнением о том, каким должно быть действительно хорошее резюме. Он рассказал, что, долго работая в консалтинге, получил множество таких документов. Некоторые были слишком длинными, другие — слишком короткими, скучными, со множеством опечаток, трудными для чтения. И однажды обнаружил резюме, которое смогло произвести на него впечатление.
Кандидат не использовал никаких трюков, не имел опыта работы в компании из списка Fortune 500, а сам документ на первый взгляд выглядел обычно. Но Бернисон не задумываясь нанял этого человека. Вот шесть признаков, которые кардинально отличали это резюме от остальных.
1. Оно легко читалось
В этом резюме было много свободного пространства. Документ состоял из двух страниц, что не удивительно, потому что кандидат имел десятилетний опыт работы.
Текст был идеально сверстан:
-
Выбран правильный межстрочный интервал.
-
Названия компаний выделены жирным шрифтом.
-
Важные подзаголовки написаны курсивом.
-
Сведения об опыте работы представлены маркированными списками.
-
Без опечаток.
Гари Бернисону также понравилось, что соискатель использовал обычный шрифт. Многие тратят время на то, чтобы выбрать между Times New Roman и Calibri, но эксперт считает, что шрифт просто должен быть читаемым.
2. Резюме было составлено, как история
Оно последовательно рассказывало о карьерном пути кандидата, не содержало хронологических пробелов. Всего за несколько секунд можно было понять, как соискатель развивался в профессиональном плане, увидеть всю историю работы от первой до последней позиции в компании. Составляйте резюме так, чтобы работодатель не путался в повествовании.
3. В нем были перечислены не только обязанности, но и достижения
Читать текст, скопированный из должностных инструкций, неинтересно. Работодатели в первую очередь хотят понять ваш уровень, удостовериться, что вы способны обеспечить количественные результаты. И этот соискатель проделал большую работу, чтобы доказать свою профпригодность.
Смотрите также: Как составить резюмеВсегда лучше подчеркнуть обязанности, подробно рассказывая о самых заметных достижениях:
Например:
-
Вместо «Расширил деятельность компании на международном рынке», напишите «Расширил деятельность в восьми новых странах Латинской Америки».
-
Вместо «Руководил командой маркетинга и продаж», напишите «Руководил командой маркетинга и продаж, достиг 15% годового роста при 0,5% увеличении бюджета».
4. Оно было правдивым
В резюме не было никаких расхождений, которые могли насторожить нанимателя. Оно правдоподобно без завышенных данных описывала достижения кандидата.
Человек указал ссылки на свою страницу в LinkedIn и на сайт с портфолио компании. Это облегчило проверку, потому что появилась возможность сравнить данные. Достижения и наличие крупных компаний дадут вам преимущество, но если вы солжете в резюме, это обязательно выяснится при контрольной проверке.
5. Не содержало клише
В нем не было штампов и высокопарных заявлений, например, «креативный», «трудолюбивый», «ориентированный на результат», «отличный коммуникатор» или «командный игрок». Эти слова давно надоели менеджерам по найму. Пропустите ненужные прилагательные и термины, перейдите к глаголам действия.
Например:
-
Вместо «Отличный коммуникатор» напишите «Выступал на личных встречах с клиентами и участвовал в рекрутинговых мероприятиях в университете».
-
Вместо «В высшей степени креативно» напишите «Разработал и внедрил новую глобальную SaaS-платформу».
6. Резюме рекомендовал коллега нанимателя
Не у всех есть связи в компании своей мечты, но знать кого-то, кто может рекомендовать вас, — это самый эффективный способ привлечь внимание работодателя.
Резюме пришло от уважаемого коллеги, что сыграло важную роль в дальнейших событиях — наниматель захотел узнать больше о кандидате и раскрыл файл с документом. Вы ничего не добьетесь, рассылая свои резюме повсюду — рекрутеры ежедневно удаляют десятки таких файлов в корзину, не читая. Вместо этого вы должны заниматься нетворкингом, чтобы завести полезных знакомых, как бы грубо это ни звучало. Расскажите им о вакансии и спросите, могут ли они рекомендовать вас. Если у вас это получится, вероятность, что резюме будет прочитано, сильно возрастет.
По материалам cnbc.com
Слушайте обзоры книг от наших экспертов.