8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
6 признаков хорошего резюме

6 признаков хорошего резюме

Что написать в резюме и как добиться внимания нанимателя, чтобы найти работу в компании мечты. Советы международного эксперта.
4737

Гари Бернисон, генеральный директор консалтинговой компании Korn Ferry, поделился своим мнением о том, каким должно быть действительно хорошее резюме. Он рассказал, что, долго работая в консалтинге, получил множество таких документов. Некоторые были слишком длинными, другие — слишком короткими, скучными, со множеством опечаток, трудными для чтения. И однажды обнаружил резюме, которое смогло произвести на него впечатление. 

Кандидат не использовал никаких трюков, не имел опыта работы в компании из списка Fortune 500, а сам документ на первый взгляд выглядел обычно. Но Бернисон не задумываясь нанял этого человека. Вот шесть признаков, которые кардинально отличали это резюме от остальных.

1. Оно легко читалось

В этом резюме было много свободного пространства. Документ состоял из двух страниц, что не удивительно, потому что кандидат имел десятилетний опыт работы.

Текст был идеально сверстан: 

  • Выбран правильный межстрочный интервал.

  • Названия компаний выделены жирным шрифтом. 

  • Важные подзаголовки написаны курсивом.

  • Сведения об опыте работы представлены маркированными списками. 

  • Без опечаток.

Гари Бернисону также понравилось, что соискатель использовал обычный шрифт. Многие тратят время на то, чтобы выбрать между Times New Roman и Calibri, но эксперт считает, что шрифт просто должен быть читаемым.

2. Резюме было составлено, как история

Оно последовательно рассказывало о карьерном пути кандидата, не содержало хронологических пробелов. Всего за несколько секунд можно было понять, как соискатель развивался в профессиональном плане, увидеть всю историю работы от первой до последней позиции в компании. Составляйте резюме так, чтобы работодатель не путался в повествовании.

3. В нем были перечислены не только обязанности, но и достижения

Читать текст, скопированный из должностных инструкций, неинтересно. Работодатели в первую очередь хотят понять ваш уровень, удостовериться, что вы способны обеспечить количественные результаты. И этот соискатель проделал большую работу, чтобы доказать свою профпригодность.

Смотрите также: Как составить резюме

Всегда лучше подчеркнуть обязанности, подробно рассказывая о самых заметных достижениях:

Например:

  • Вместо «Расширил деятельность компании на международном рынке», напишите «Расширил деятельность в восьми новых странах Латинской Америки».

  • Вместо «Руководил командой маркетинга и продаж», напишите «Руководил командой маркетинга и продаж, достиг 15% годового роста при 0,5% увеличении бюджета».

4. Оно было правдивым

В резюме не было никаких расхождений, которые могли насторожить нанимателя. Оно правдоподобно без завышенных данных описывала достижения кандидата.

Человек указал ссылки на свою страницу в LinkedIn и на сайт с портфолио компании. Это облегчило проверку, потому что появилась возможность сравнить данные. Достижения и наличие крупных компаний дадут вам преимущество, но если вы солжете в резюме, это обязательно выяснится при контрольной проверке.

5. Не содержало клише

В нем не было штампов и высокопарных заявлений, например, «креативный», «трудолюбивый», «ориентированный на результат», «отличный коммуникатор» или «командный игрок». Эти слова давно надоели менеджерам по найму. Пропустите ненужные прилагательные и термины, перейдите к глаголам действия.

Например:

  • Вместо «Отличный коммуникатор» напишите «Выступал на личных встречах с клиентами и участвовал в рекрутинговых мероприятиях в университете».

  • Вместо «В высшей степени креативно» напишите «Разработал и внедрил новую глобальную SaaS-платформу».

6. Резюме рекомендовал коллега нанимателя

Не у всех есть связи в компании своей мечты, но знать кого-то, кто может рекомендовать вас, — это самый эффективный способ привлечь внимание работодателя. 

Резюме пришло от уважаемого коллеги, что сыграло важную роль в дальнейших событиях — наниматель захотел узнать больше о кандидате и раскрыл файл с документом. Вы ничего не добьетесь, рассылая свои резюме повсюду — рекрутеры ежедневно удаляют десятки таких файлов в корзину, не читая. Вместо этого вы должны заниматься нетворкингом, чтобы завести полезных знакомых, как бы грубо это ни звучало. Расскажите им о вакансии и спросите, могут ли они рекомендовать вас. Если у вас это получится, вероятность, что резюме будет прочитано, сильно возрастет.


По материалам cnbc.com


«Книжная полка РШУ» — подкаст о классике мировой бизнес-литературы.
Слушайте обзоры книг от наших экспертов.



 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!