^

Российская модель

20.05.2013 Российская модель
Меньше четверти россиян, опрошенных международной консалтинговой компанией Towers Watson, готовы подписаться под утверждением: «Высшие руководители моей организации искренне заботятся о благополучии сотрудников». Это худший результат среди 10 стран региона EMEA. Всего в исследовании Towers Watson приняли участие 32 000 сотрудников крупных и средних компаний в 29 странах мира. Из них на регион Восточная Европа и Азия пришлось 13 000 человек в 11 странах: Бельгии, Франции, Германии, Ирландии, Нидерландах, России, Испании, Швеции, Швейцарии, Турции и ОАЭ. Оказалось, меньше половины (40%) сотрудников уверены в способности руководства справляться с возложенными на него обязанностями. В России этот показатель и того меньше — доверяют вышестоящему менеджменту лишь 35% опрошенных. В среднем по региону меньше половины сотрудников не сомневаются в качестве информации, получаемой от руководства. Каждый третий сотрудник согласен, что его руководители искренне заинтересованы в благополучии сотрудников. В России в это может поверить лишь каждый четвертый. 
Даже факторы, влияющие на привлечение и удержание сотрудников в России, оказались расположены в довольно необычном порядке. Судите сами. В целом по миру и региону EMEA иерархия ценностей сотрудников предсказуема и особых вопросов не вызывает. В порядке убывания с первого по пятое место: размер зарплаты, уверенность в завтрашнем дне, перспективы карьерного роста, удобное расположение офиса и возможности обучения и развития. В России, как и в 10 из 13 стран региона, сотрудников сильнее всего притягивает зарплата. А вот на втором месте по значимости оказалась длительность оплачиваемого отпуска. Ни в одной другой стране этот фактор не попал в первую пятерку. На третьем месте — удобное расположение офиса. На четвертом - перспективы карьерного роста. Наконец, обучение и развитие волнуют россиян лишь в пятую очередь. Георгий Милов. Источник: www.vedomosti.ru 
     
Константин Сергеевич Тютюнов:
Подобные исследования - очень запутанная вещь. Результаты можно интерпретировать очень разнопланово. Руководство компанией - это очень сложная работа с множеством компетенций. Но как сотрудники могут рассуждать об обязанностях? Неужели они достаточно информированы и компетентны для таких рассуждений? С другой стороны, в России в большинстве компаний создание хороших отношений между руководителями и сотрудниками никогда не являлось приоритетом корпоративной политики. Во многом это связанно с наследием административно-командной системы управления советских времен, где во главу угла ставилось выполнение плана и достижение показателей. В отличие от стран Западной Европы, в которых , превалирует демократический стиль руководства, в России эмоциональная дистанция между начальством и сотрудниками остается весьма значительной. Собранная статистика полезна для самих руководителей, для принятия взвешенных решений. Модель российского работника: связь между зарплатой и результатами труда видят не более четверти наших соотечественников; в компетентность руководителя верит треть, больше половины не верят слову руководителя; не уверенны в финансовой стабильности (завтрашнем дне) две трети, но их это мало беспокоит. Не забудьте про сладкое слово «халява»: «как бы так не работать, а деньги получать» - размер оплачиваемого отпуска российскому сотруднику важнее многих других мотиваторов. Сразу после размера зарплаты.