В материале поднимаются проблемы преподавания этики в бизнес-школах США. Американцы хорошо помнят о финансовом скандале вокруг инвестиционной компании Бернарда Мэдоффа в 2008 г. Никто не хочет повторения подобных инцидентов. Именно поэтому группа MBA-школ во главе со школой бизнеса Лидс при Университете Колорадо Боулдер требует увеличить количество предметов по бизнес-этике в программах.
Против обучения этике в рамках MBA выступают многие преподаватели. Некоторые профессора считают ее совершенно отдельным предметом, несовместимым с тем, что они преподают.
Сторонники идеи в преподавательской среде говорят, что усиленный курс по этике мог бы предотвратить сужение взгляда на бизнес, которое часто наблюдается у слушателей MBA-курсов в ходе их обучения.
За более интегрированный подход выступают некоторые учебные заведения.
Школа менеджмента Бостонского университета обязала преподавателей бизнес-классов встроить обсуждение корректного ведения бизнеса в свою учебную программу.
Активисты идеи преподавания этики в бизнес-школах беспокоятся, что, как только мировой рынок выйдет из кризиса и экономика вновь начнет расти, момент для ввода в программы этих дисциплин будет упущен.
Николай Козлов:
Предприниматели во всем мире и, особенно в России - люди склонные к риску. Часто в погоне за прибылью они становятся «нечувствительными» к этическим вопросам продажи бизнеса. «Цель оправдывает средства», - вот девиз многих из них. Вводить отдельную дисциплину «Этика бизнеса» в программы MBA-формата, на мой взгляд, не стоит. Излишняя мораль может вызвать негативную реакцию у людей, «понюхавших пороха» в бизнесе.
А вот чем стоит заниматься – это постоянно приводить расчеты, планомерно доказывать на примерах, что человеческое, честное отношение к партнерам, клиентам, сотрудникам выгодно в бизнесе. Именно это блестяще делают наши преподаватели на программе Mini MBA.