Не смотря на то, что рекламный рынок действительно сильно штормило последние три сезона (а реклама, как ни крути, с маркетингом идут рука об руку), его никто не отменял. Да, резались бюджеты, иногда большими портняжными ножницами, смещались акценты и в лидеры по различным инструментам продвижения выходили на первый взгляд, совсем неожиданные сегменты отраслей. А порой получались и совсем неожиданные результаты.
Взять хотя бы, к примеру, компанию «Рамблер», доходы которой за первое полугодие 2009 года от контекстной рекламы упали значительно больше, чем от медийной. А если вспомнить прогнозы, именно ей, контекстной, предрекали самое сладкое будущее. Только и остаётся вспомнить: «не говори гоп..». Да и, как подсказывает портал зарплатный индекс в сегменте «Реклама / Маркетинг / Pr » в августе поднялся на 0,3 пункта и находится на отметке 88,1.
Что же с маркетологами? Они учатся. Возможно, чуть более в самостоятельном режиме, за всех сказать сложно, но на прошлой неделе в «Русской Школе Управления» были те, кто настроен на серьёзную работу – 6 дней очного обучения на директорской программе, с понедельника по субботу, в интенсивном режиме. Системный подход к управлению маркетингом на предприятии требует именно такого подхода и участники обучения согласны с этим: «Программа конструктивная. Презентации всех информационных материалов на высоком уровне. Процесс и форма передачи знаний способствуют легкому и быстрому запоминанию материала. Очень понравилось!», - отозвалась Деркач Елена Александровна, директор по маркетингу РК "Лабиринт" из Москвы.
Принцип интенсивного обучения подтвердила и Ирина Михайловна Ларина (ООО «Мебельная Фабрика «Мария», Саратов): «Курс достаточно насыщен. Нравятся инструменты продвижения самой Школы. Знания систематизировала, на что-то взглянула более широко. Большое спасибо!»
Так что, можно не сомневаться: маркетинг жил, жив и будет жить!
Мы приглашаем Вас на семинары по маркетингу в Русской Школе Управления.