Русская Школа Управления подвела итоги опроса «Обучение сотрудников. Прогнозы на 2020 год», который показал, как за год изменилось отношение компаний к профессиональному развитию персонала.
В опросе приняли участие 500 собственников бизнеса, топ-менеджеров компаний и HR-менеджеров со всей России. Исследование проводилось среди представителей компаний из разных сфер бизнеса и с различной численностью персонала. Данный опрос является ежегодным и позволяет проследить, как со временем меняются взгляды компаний на развитие и обучение сотрудников.
Итоги опроса показали, что изменения в штатах компаний за последний год практически не отличаются от показателей опроса 2018 года, что говорит о стабильности кадрового рынка. В 50% случаев (49% в 2018) количество сотрудников увеличилось, в 33% (29% в 2018) – осталось на прежнем уровне, в 16% (22% в 2018) – сократилось.
Ответы респондентов говорят о том, что у компаний каждый год возрастает интерес к обучению сотрудников. Бюджеты на обучение в 47% случаев остались на прежнем уровне, а 33% опрошенных отмечают увеличение бюджетов (против 28% в 2018, 21% в 2017 и 17% в 2016). Уменьшение бюджетов наблюдают лишь 12% опрошенных (против 15% в 2018, 17% в 2017 и 24% в 2016). При этом число закрытых бюджетов осталось на том же уровне, что и в прошлом году (7%).
Особое внимание в 2020 году компании (63% опрошенных) планируют уделить обучению менеджеров среднего звена. При этом 30% опрошенных уже точно решили, что будут обращаться за обучением в бизнес-школы, 50% еще не определились. Главным фактором при выборе провайдера обучения (для 86% респондентов) является содержание программы, а стоимость курса и авторитет бизнес-школы делят второе место (48% опрошенных).
Большая часть компаний планирует обучение в очном (67%) и корпоративном (40%) форматах. Дистанционное и онлайн-обучение пока уступают им в популярности (их выберут 31% и 29% опрошенных). При этом большинство компаний в 2020 году планирует учить своих сотрудников как минимум в двух разных форматах.
Для оптимизации затрат на обучение в 2020 году компании будут использовать дистанционное обучение (34%), проведение внутрикорпоративных тренингов силами специалистов компании (46%), развитие систем наставничества (39%), создание баз знаний (37%), создание центра обучения и привлечение внутреннего тренера (25%).
Более подробные результаты исследования можно посмотреть здесь.