8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03

Ассертивность

Ассертивность, ассертивное поведение (от англ. to assert — отстаивать, утверждать) — это коммуникативный навык, позволяющий выражать мысли и уверенно отстаивать свою позицию, сохраняя уважение к другим.

В агрессивной реакции человек не обращает внимание на мнение и чувства другого, ему важно доказать свою правоту. Человек с развитой ассертивностью, напротив, стремится понять собеседника и его мотивацию, но это понимание не ведет к тому, что он уступает в ущерб своим интересам. 

Как развивать ассертивность, вы можете прочитать в статье «Ассертивное поведение: отстаиваем свои границы без агрессии».


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Что такое словарь
управленца от РШУ

Подборка актуальных определений
и инструментов в разных отраслях
— от менеджмента и HR до финансов.

За 20+ лет работы на рынке
бизнес-образования мы накопили
экспертизу, которой делимся
в словаре управленца.

В словаре управленца вы найдете определения из сферы:

бизнес-образования,
организации
обучения
и развития

менеджмента, управления
персоналом,
организации
бизнес-процессов

саморазвития, повышения
навыков и компетенций

маркетинга, продаж,
клиентского сервиса

безопасности, финансов,
логистики, строительства

юриспруденции, бизнеса,
лидерства и др.

Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!