Как держать клиентов в фокусе, когда соцсети постоянно обновляются, появляются новые форматы общения с аудиторией, да и внешние обстоятельства такие, что планы меняются на лету? Кто-то решает эту задачу, постоянно экспериментируя. Мы же предлагаем не спешить тратить деньги, а посмотреть обзор трендов, актуальных для российского рынка.
— Рост аудитории маркетплейсов
— Контент от пользователей для брендов (UGC)
— Продвижение с помощью лидеров мнений
— Время пробовать разные площадки для коммуникаций с ЦА
Маркировка рекламы
С 1 сентября 2022 года вступили изменения в закон «О рекламе». Теперь каждый рекламный материал в Рунете нужно маркировать и присваивать идентификационный код — токен. По этому коду все участники процесса могут отследить путь рекламной публикации. Чтобы получить токен, нужно отправить данные по договорам, актам и креативам оператору рекламных данных (ОРД). А ОРД занесет их в Единый реестр интернет-рекламы. В случае неисполнения закона придется заплатить штраф от 2000 руб. до 500 000 руб, если нарушило юридическое лицо.
Еще больше коротких видео
По данным исследования от платформы Woosuite, в 2022 году у форматов коротких видео самый высокий показатель ROI среди всех видов SMM-рекламы — в среднем он составляет 30%. Подогревают тренд и российские соцсети. Например, во втором квартале года количество контента в VK Клипах выросло в 4,4 раза, а просмотры — в 2,2 раза. В декабре VK Клипы запустили и в Одноклассниках. А в запрещенных на территории РФ соцсетях короткие видео — это один из немногих оставшихся способов нарастить аудиторию. Короткие видео останутся в тренде и в 2023 году.
Рост аудитории маркетплейсов
В октябре 2022 года Mediascope подсчитал, что каждый третий житель страны старше 12 лет хотя бы раз в день заходил на маркетплейсы. То есть среднесуточный охват маркетплейсов составил 33,2 %. Замечено, что маркетплейсы начинают конкурировать с соцсетями за время пользователей. Люди заходят полистать страницы с товарами, добавить в корзину понравившиеся и вернуться через несколько дней. Поэтому, если ваших товаров еще нет на маркетплейсах, нужно это исправить в ближайшее время.
Общение с чат-ботами
Люди хотят быстрой коммуникации с брендами — получать ответы на свои вопросы тут же, а не подстраиваться под часы работы менеджера по продажам или техподдержки. Компаниям тоже интересно быть на связи 24/7, чтобы не терять заказы. На помощь активно приходят чат-боты. Их используют банки для общения с клиентами, интернет-магазины или онлайн-школы для «подогрева» к покупке и оформления заказа, и даже рекрутеры для первичного общения с соискателями. В 2023 году чат-ботами будут пользоваться еще больше людей.
Контент от пользователей для брендов (UGC)
По данным Stackla, 79% потребителей уверены, что пользовательский контент (user-generated content, UGC) сильно влияет на их решение о покупке товара. При этом покупатели считают UGC-контент почти в десять раз эффективнее, чем контент от инфлюенсеров. В 2023 году активно вовлекайте покупателей в продвижение ваших товаров: поощряйте за отзывы, видеораспаковки, упоминания бренда на своих страницах в соцсетях.
Продвижение с помощью лидеров мнений
Несмотря на то что UGС-контент больше ценится покупателями, на рекламу у блогеров они все равно обращают внимание. Сейчас для российских компаний сложились наиболее благоприятные условия из-за ухода международных рекламодателей. Доходы у блогеров за 2022 год упали на 80%, некоторые из них, особенно те, что обладают миллионными аудиториями, подняли стоимость рекламной интеграции на 10—20%. Но часть, наоборот, снизили и готовы к диалогу. Поэтому, если у вас импортозамещающий товар, сейчас самое время договариваться об интеграциях с теми, кто раньше был недоступен.
Персонализация сайтов
Исследование Dynamic Yield показало, что пользователи, посмотревшие две продуктовые страницы на сайте, потратят больше денег, чем те, кто посмотрели только одну. Удержать на сайте поможет подходящий конкретному человеку контент. Персонализация — непростая задача, особенно с условием, что нужно иметь ИТ-инфраструктуру. Но это возможно и уже реализуется многими компаниями в виде персонализированной контекстной рекламы, уникальных виджетов и всплывающих окон. Что еще может быть персонализированным: индивидуальные результаты поиска, меню, рекомендации, целевые страницы.
Новые площадки для рекламы
В 2022 году из-за блокировки части соцсетей люди перешли в Telegram. За год с октября 2021 по октябрь 2022, по данным Brand Analytics, количество авторов в мессенджере выросло на 144%, а контента — на 159 %. Бренды активнее начали пользоваться официальной платформой для рекламы Telegram Ads. Также они продолжают использовать рекламные биржи.
Кроме Telegram, активно привлекает аудиторию и рекламодателей VK. Cоцсеть вернула первое место по популярности в России. А платформа MyTarget от VK позволяет охватить 96% пользователей Рунета. Также активно развивается канал offline-to-online: можно заказать таргетированную рекламу на реальных баннерах и билбордах в разных городах.
Время пробовать разные площадки для коммуникаций с ЦА
Часть трендов на 2023 год, например, чат-боты, привлечение инфлюенсеров или съемки коротких видео, — это то, что уже активно используют для продвижения бизнеса. Но станет заметнее роль тех площадок, которые раньше находились на вторых ролях. Маркетплейсы перестали быть местом для удобных покупок. Люди чаще выбирают не скроллинг товарных каталогов, а ленты в соцсетях. Еще больше внимания стоит уделить продвижению в VK и Telegram. Соцсети помогают в этом: предлагают удобные рекламные платформы для настройки таргетированной рекламы.