Умение управлять своим временем – один из важнейших навыков для предпринимателя и руководителя. Когда от вашей личной эффективности напрямую зависит успех компании, а количество ежедневных задач исчисляется десятками, тайм-менеджмент выходит на совершенно иной уровень. В этой статье я бы хотел поделиться практическими советами, которые помогли мне взять свою жизнь под контроль, и за два месяца сделать больше, чем за год до того, как я внедрил эти простые правила.
Содержание:
— Зафиксируйте стратегические задачи
— Начните планировать свой день
— Сделайте планирование привычкой
Зафиксируйте стратегические задачи
Первый совет: выписать на бумагу все цели и стратегические задачи и начать каждый день работать над ними, хотя бы по несколько часов. Для этого мы декомпозируем наши цели на множество небольших действий и включаем их в свое ежедневное расписание.
Допустим, у вас стоит цель вывести свой бизнес на новый уровень и увеличить выручку в два раза. Звучит как неподъемная задача с неопределенным сроком выполнения. Но что, если разложить ее на составные части? Провести аудит продаж, проанализировать показатели конкурентов, доработать продукт, расширить отдел продаж, расширить ассортимент, проработать базу клиентов, провести тренинг для сотрудников. И вот громоздкая и расплывчатая задача превращается в 5—6 конкретных пунктов, выполнение которых уже можно и даже нужно планировать.
Пример планирования задач на месяц
Когда я решил внедрить это правило, передо мной стояла как раз такая задача — запустить новое направление в своей языковой школе. Я год обдумывал эту идею, но сдвинуться с мертвой точки помогла лишь декомпозиция и планирование. Оказалось, что все, что мне нужно — это проанализировать спрос, провести проблемные интервью и вывести первый «тестовый образец» услуги на рынок. Не так уж много! Но где взять время на все эти действия?
Начните планировать свой день
Нам необходим грамотный распорядок дня на каждый день. Сюда мы заносим все, что нам предстоит сделать: рутинные обязанности, работа над очередным пунктом стратегической цели, дорога до работы, даже перерывы на обед и отдых. Все это нужно для того, чтобы время не уходило попусту: на соцсети, прокрастинацию и пустые разговоры с коллегами. Когда день расписан буквально по минутам, напрасная трата времени превращается в совершенно непозволительную роскошь.
Самые сложные и, особенно, психологически непростые вопросы лучше ставить на первую половину дня. Например, поставить задачи сотрудникам, провести собеседование, выставить счета, разобраться с какой-то конфликтной ситуацией. Такие задачи отнимают куда больше энергии во время «моральной подготовки» к ним, и не дают сосредоточиться на других, не менее важных для нас делах. При этом, ставя такие энергозатратные моменты в расписании на утро, мы освобождаем себе весь последующий день и спокойно работаем над другими задачами.
Для меня такими задачами оказались кастдевы – интервью с потенциальными клиентами. Я каждый раз долго настраивался перед созвонами, и в итоге решил проводить их по утрам, когда это возможно, а в идеале по 2—3 подряд. И все бы хорошо, но, когда твоя социальная батарейка посажена с самого утра, где взять энергию для остальных дел?
Добавьте энергии
Обязательно включите в свой распорядок дня что-то, что вас заряжает. Поход в спортзал, прогулка в парке, творчество — на первый взгляд звучит как пустая трата времени, однако это прекрасный способ разгрузиться, восстановить тонус и снова ринуться в бой. Я стараюсь регулярно гулять по два часа в день, желательно, у моря, что очень сильно помогает мне настроиться на рабочий лад и зарядиться вдохновением.
Также не забывайте о своих хобби и увлечениях. Работа 24/7 не равно эффективная работа, особенно, если мы говорим об управлении бизнесом и персоналом, где задачи, как правило, разные и нестандартные. Выделяйте хотя бы один-два часа в день на занятие любимым, не связанным с работой, делом, и ваш мозг скажет вам «спасибо».
Сделайте планирование привычкой
На первый взгляд идея планирования звучит как минимум скучно, если не устрашающе. Кажется, что отныне твоя жизнь тебе не принадлежит, однако все совсем наоборот. Ежедневно планируя свой день, ты, сам не замечая, начинаешь планировать всю свою жизнь и прогнозируемо двигаться к успеху, добиваясь поставленных целей.
Автор — бизнес-консультант, психолог Елена Игнатьева. Эта книга поможет вам больше узнать о стрессе многозадачной работы, понять его механизмы, освоить приемы и техники профилактики стресса, научиться управлять стрессовыми состояниями и минимизировать их негативные последствия.
Когда я впервые решил внедрить планирование в свою жизнь, за первые же два месяца мне удалось сдвинуть с мертвой точки большое количество проектов. Я начал регулярно ходить в зал и наладил здоровье; запустил свой телеграм-канал, на который за последующие полгода подписалось около 500 человек без вложений в рекламу; запустил новое направление в своем бизнесе; прочел несколько книг, которые откладывал годами; слетал в путешествие, прямо посреди рабочего сезона! И заложил основу для изменений еще на целый год вперед. А главное, я обнаружил, как много времени, оказывается, у меня есть, и как эффективно можно его использовать, причем без серьезных перекосов в сторону работы, не забывая о себе и о близких.
Поэтому каждому, кто понимает значимость управления временем, я настоятельно рекомендую начать планировать, сделать это лучшей привычкой и, как итог, взять свою жизнь под контроль и прогнозируемо достигать любых целей!
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.