MBA
Личный кабинет
Создание продукта: методы и алгоритмы

Создание продукта: методы и алгоритмы

Как превратить креативный процесс в фабрику с отлаженными технологическими процедурами
823

Для того чтобы сделать что-то новое, не обязательно нужно случайное озарение. Наоборот — в бизнесе создание продукта обычно поставлено на поток, с помощью проверенных механизмов и методов.

Алгоритм работы над новым продуктом

Как использовать Customer Development для разработки новых продуктов

Как поставить создание новых продуктов на поток

Алгоритм работы над новым продуктом

Процесс создания продукта состоит из нескольких универсальных этапов. В зависимости от потребностей и возможностей компании над каждой стадией может работать как один специалист, так и отдельное подразделение.

Генерация идей. Изначально необходимо придумать идею нового продукта. Это не обязательно должна быть концепция какого-то товара — подойдет, например, нереализованная потребность потребителя или просто гипотеза. Для генерации идей можно использовать приемы мозгового штурма, например, пригласить в переговорку специалистов из разных сфер и отделов и попросить их подумать, чего им не хватает в продукции компании.

Читайте подробнее: «Правила мозгового штурма в бизнесе»

Проверка идей. Создание принципиально новых продуктов не обходится без провальных гипотез. Чтобы сократить ущерб от них, нужно попытаться проверить эффективность идеи еще до создания прототипа.

Получите бесплатно книгу издательства Русской Школы Управления 
«Метод СУМО. Диагностика компаний на способность работать в конкурентной среде» в удобном формате EPUB.
Автор — Михаил Колонтай, научный руководитель программы MBA Русской Школы Управления. Кандидат экономических наук, профессор Высшей школы финансов и менеджмента РАНХиГС при Президенте РФ.

Например, можно использовать SWOT-анализ идеи — выяснить, какие у гипотезы есть сильные и слабые стороны, как повлияет внешний рынок на предполагаемый продукт. Важно сравнить будущий товар или услугу с уже существующими — посмотреть, как именно люди используют продукт, какие задачи с помощью него решают. Полезно в целом определить и исследовать целевую аудиторию будущего продукта.

Читайте подробнее: «Что такое SWOT-анализ»

Составление портрета продукта. Если идея кажется жизнеспособной, начинается работа над самим продуктом. Как он будет решать задачу пользователя? Какую конкретно задачу? Как клиент поймет, что его задача решена с помощью продукта? Как бизнес узнает об этом?

Ответы на все эти вопросы можно получить с помощью бизнес-анализа продукта — формулируется общий вид товара или услуги, составляется стратегия работы над ним, анализируются конкуренты. Возможно, на этом этапе составляется маркетинговая и финансовая стратегия.

Разработка прототипа. В создание продукта или услуги необходимо учитывать, что в современном мире любые гипотезы и результаты анализов могут оказаться сомнительными. Поэтому вряд ли стоит запускать в производство или разработку новый продукт без проверки его востребованности у реальных покупателей.

Для этого создается так называемый MVP, минимально жизнеспособный продукт, который позволит проверить реальный спрос. Бывает, маркетологи готовят лендинг, запускают рекламу и собирают предзаказы. Или делается ручная версия продукта, без наладки производственных мощностей, и проводится несколько фокус-групп — люди, похожие на потенциальных покупателей, оценивает потребительские качества товара и озвучивают сумму, которую они готовы отдать за него.

Доработка и тестирование. Если такая возможность есть, продукт проходит несколько итераций доработок и прототипирования. Например, если вкус будущего товара не понравился целевой аудитории, есть смысл полностью его переделать. Если часть потенциальных покупателей заметили, что устройство неудобно пользоваться в определенных сценариях, есть смысл доработать продукт и запустить еще одну фокус-группу. 

Главная идея в том, чтобы еще до выпуска продукта на рынок выяснить, какие у него есть потенциальные проблемы — и исправить их.

Последующая доработка и вариативность. Важно собирать обратную связь от потребителей и после запуска основного производства — какие-то проблемы или пожелания можно выяснить только после сотен или тысяч продаж. Яркий пример такого подхода — ИТ-сфера. В ней принято анализировать мнения покупателей, проводить тестирования уже после запуска продаж, и постепенно выпускать новые версии. Покупатели же могут обновить свои программы до актуальной версии бесплатно.

Как использовать Customer Development для разработки новых продуктов

Идея Customer Development — в постоянном тестировании и доработки любых продуктов. Работает так: выпускаете продукт, находите клиентов, задаете им вопросы, делаете тестовую версию нового продукта и проверяете гипотезы, полученные из ответов. Получается, процесс создания новых продуктов зацикливается — они появляются из существующих, продающихся товаров и услуг.

CustDev можно использовать и для тестирования прототипов, совсем необязательно сначала выпускать продукт в полноценную продажу — главное, найти реальных покупателей. Для этого менеджеры по продукту прописывают так называемые персоны — портреты будущих покупателей, в которых описывают их социальные и демографические характеристики, манеру поведения, привычки.

Найдя клиентов, нужно провести с ними интервью. Цель — выяснить, за что люди готовы платить, что им нужно в первую очередь, а что необязательной функцией.

Читайте подробнее: «Что такое Customer Development»

Как поставить создание новых продуктов на поток

В бизнесе шаблонизированные механизмы создания новых продуктов — жизненная необходимость. Генерацию новых идей и постепенное их превращение в товар или услугу можно сделать системой. Для этого пройдите курс Русской Школы Управления «Создание продукта». на нем вы сможете сформировать собственный подход к управлению проектами и подобрать эффективные инструменты для успешной реализации всех своих идей на практике.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!