MBA
Личный кабинет
Распространенные SEO-ошибки сайта в 2022 году

Распространенные SEO-ошибки сайта в 2022 году

Что мешает бизнесу получать трафик из поисковых систем и как это исправить
1254

По данным глобального отчета Digital 2022, поисковые системы являются основным источником получения информации о брендах для 31,7% интернет-пользователей. На этом фоне лишь 5,7% страниц сайтов попадают в топ-10 поисковой выдачи. Остальные не получают трафика из поиска вообще.

Чтобы в результатах поиска ссылки на ваш сайт находились выше, чем у конкурентов, нужно работать над SEO — комплексом мер по продвижению сайта. И не допускать ошибок, которые снизят позиции в выдаче или вовсе отправят сайт компании в бан.

Ошибка 1. Недостаток ссылок

По информации сервиса Ahrefs, на большинство сайтов без органического трафика не ссылаются другие интернет-ресурсы: исследование 2 млн случайных недавно опубликованных страниц показало, что 66% из них вообще не получили ни одной обратной ссылки, а 26% имеют от одной до трех ссылок. Есть и обратная корреляция — чем чаще на сайт ссылаются другие ресурсы, тем больше трафика он получает от поисковиков.

При этом наличие нескольких обратных ссылок не гарантирует, что поисковики начнут давать сайту трафик. Важно, чтобы эти ссылки были релевантны контенту, размещенному на страницах. Например, если администратор сайта просто купит на случайном форуме несколько ссылок, вряд ли это поможет получить трафик из поиска.

Лучше найти другой ресурс с аудиторией, которая потенциально заинтересуется продвигаемым сайтом, и подготовить полезный контент для пользователей этого ресурса. Им нужно пообещать еще больше полезных материалов, которые можно найти на вашем сайте. Так читатели начнут переходить по ссылкам, а затем станут регулярно пользоваться вашим сайтом — и поисковики поймут, что он полезен, а значит, будут продвигать его выше в результатах поиска.

Ошибка 2. Игнорирование картографических сервисов

Эту ошибку допускают владельцы бизнесов, представленных не только в онлайне (физический адрес которых могут искать клиенты). Например, торговые предприятия, сфера услуг, общепит.

Исследование Backlinko показало, что 42% из числа пользователей, которые ищут в Google какой-то брендированный запрос, 42% переходят в виджет с сервиса Google Карты. То есть пытаются найти не просто сайт, а сайт с привязкой к адресу на карте.

карта с адресом компании в выдаче яндекса

Адрес компании в поисковой выдаче Яндекса


Если владелец не добавит описание компании и адрес, скорее всего, поисковики не будут показывать его в этом блоке. А значит, этот трафик заберут конкуренты. Например, если владелец кафе «Чебуречная» не разместит описание своего сайта для карт, по запросу «Кафе Чебуречная» поисковики могут показывать на картах заведения его конкурентов, у которых в меню есть чебуреки. И хотя пользователь изначально искал адрес конкретного кафе, он может поменять свой выбор.

Чтобы сайт попадал в картографическую выдачу, нужно добавить адрес бизнеса в описание сайта в панели поисковиков. Для этого нужно зарегистрироваться в Яндекс Бизнес и Google Мой бизнес, подробно заполнить все поля, включая почтовый адрес заведения и график работы. Поисковики обновят данные, сайт начнет получать органический трафик.

Ошибка 3. Игнорирование метатегов

Страница сайта состоит не только из отображаемого контента, но и из технической информации. Например, при помощи описательных метатегов Title и Description администратор сайта помогает поисковикам понять содержание страниц сайта.

Из Title поисковики обычно формируют заголовки, которые пользователь видит в результатах выдачи. Это условное емко сформулированное название страницы. Размер — не более 70 символов.

Description — развернутое описание содержимого страницы. Из этого тега поисковики могут формировать блок с текстом, который в выдаче идет после заголовка. В среднем длина этого тега — 150 символов. В Description обычно подробнее описывают, что можно найти на странице. Причем, используя ключевые слова, с помощью которых люди ищут содержимое страницы в поиске. Тег Description не должен повторять тег Title.

Примечательно, что вопросительные заголовки в теге Title получают на 14% больше переходов, чем утвердительные. Использовать стоит тот же вопрос, которые пользователь искал в Яндексе или Google. Лучше всего пользователи кликают на сайты, у которых Title длиной от 15 до 40 символов.

Ошибка 4. Отсутствие пользы

Яндекс и Google не раскрывают, как технически работают алгоритмы их систем. Но рассказывают принципы индексирования — чтобы страница вашего сайта появлялась в результатах поиска, она должна быть полезна пользователям.

Ключевые принципы Google: нужно делать страницы в первую очередь для людей, а не для поисковых систем, не вводить пользователей в заблуждение, не прибегать к уловкам для продвижения в поисковиках. Вместо этого, нужно подумать, чем сайт отличается от конкурентов, какую пользу он несет, что заставляет аудиторию возвращаться на сайт снова и снова.

Курс «Интернет-маркетолог»

Необходимо разработать стратегию интернет-маркетинга, учесть все особенности, понять целевую аудиторию, познакомиться с существующими системами статистики и составить план продвижения? Разобраться и научиться управлять проектами в диджитал-маркетинге?

Курс, разработанный совместно с экспертами-практиками Русской Школы Управления, учитывает особенности цифрового мира: от места диджитал-маркетинга в общей маркетинговой стратегии, до особенностей работы в социальных медиа.

Вас познакомят с инструментами интернет-маркетинга: CRM, поисковой оптимизацией, правилами постановки технических заданий для разработки сайта, веб-аналитикой. Научат работать с социальными сетями и другими инструментами для управления проектами в диджитал-маркетинге.

Яндекс при формировании результатов поисковой выдачи использует метрику индекса качества сайтов. Она формируется в зависимости от размера аудитории сайта, степени удовлетворенности пользователей и уровня доверия к сайту.

Владельцу сайта стоит учитывать эти принципы и не пытаться «взломать» алгоритмы поисковиков. Например, не нужно создавать контент только для поисковых систем, перенасыщать страницу ключевыми словами. Вместо этого лучше написать полезную для пользователя статью, которая ответит на его вопросы.

Чтобы выяснить, насколько пользователям полезен ваш сайт, следует поработать с поведенческими факторами. Например, отслеживать поведение пользователей на сайте с помощью Вебвизора в Яндекс.Метрике. Показатель отказов в сервисе подскажет, сколько пользователей ушло с сайта, не посмотрев больше одной страницы и потратив на нее меньше 15 секунд.

Показатель отказов стоит постепенно уменьшать. Например, поговорить со своими клиентами и выяснить, что им кажется на сайте сложным, какую информацию они хотели бы найти, но не нашли.

Ошибка 5. Технические проблемы и бан

Поисковые системы стараются показывать пользователям доступный контент. Например, если несколько страниц сайта при заходе на них выдадут ошибку, Яндекс и Google исключат эти страницы из результатов поиска. А если такая тенденция продолжится, санкции могут наложить на весь сайт.

Среди распространенных технических ошибок:

  • При заходе на страницу сайт выдает 4хх или 5хх ошибку, то есть страница недоступна.

  • Битые ссылки — так называют ссылки, которые ведут на несуществующие страницы. Например, так происходит, если набрать адрес страницы сайта с ошибкой. Проверять работоспособность нужно как у ссылок, ведущих на внутренние страницы того же сайта, так и у внешних ссылок, то есть перенаправляющих на другие сайты.

  • Поисковые роботы не могут проиндексировать какие-то элементы на сайте. Для проверки можно использовать сервис Google. Если есть ошибки, попросить подрядчика их исправить.

  • Проблемы в файле robots.txt — это файл сайта, созданный специально для поисковиков. Посмотреть работоспособность можно с помощью инструмента от Google.

Если вы подозреваете наличие технических ошибок, проведите аудит (лучше с независимым подрядчиком).

Кроме понижения в результатах выдачи, поисковики могут отправить сайт в бан. Попасть в него можно, например, из-за непорядочных и некомпетентных подрядчиков. Проверить сайт на бан можно в Яндекс.Вебмастер или набрав в строке поиска: «site:адрес вашего сайта» без кавычек и пробелов. Так вы увидите все проиндексированные страницы.

результаты проверки site:

Результаты проверки при помощи фильтра site:uprav.ru


Отправить сайт в бан могут из-за нарушений правил Яндекса и Google. Например, из-за участия в схемах обмена ссылками, маскировки контента. Если сайт попал в бан, нужно выяснить, какие конкретно нарушения допустил администратор, исправить их и отправить страницы на переиндексацию.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!