Заполнение метатегов Title и Description — один из способов повлиять на описание страницы сайта в выдаче поисковых результатов в Яндексе и Google. От содержимого тегов косвенно зависит положение сайта — уникальное и содержательное описание повышает шансы попасть в топ выдачи.
Теги и метатеги
Любая страница сайта с технической точки зрения состоит из контента в элементах языка разметки, которые и называют тегами. Эти элементы помогают браузерам понять, какой тип информации администратор сайта хочет показать на странице. Существуют теги для картинок, видео, с помощью тегов браузер понимает, как должен выглядеть текст.
Так выглядят теги со списком ссылок на сайте РШУ
Посмотреть, как выглядят теги и их содержимое, можно с помощью любого распространенного браузера. Для этого нужно открыть страницу сайта, нажать Ctrl + U, либо кликнуть правой кнопкой мыши на пустое поле страницы и выбрать «Посмотреть исходный код». Все элементы в скобках — это и есть теги, разметка сайта.
Метатеги — служебные элементы, которые не видны пользователю. Метатеги Title и Description прописывают для каждой страницы, они предназначены для поисковых сервисов.
Администратор сайта может добавить метатеги на страницу с помощью любого текстового редактора. Если сайт построен на системе управления контентом или в конструкторе сайтов, то лучше использовать интерфейс администраторской панели. Чтобы выяснить, как добавлять метатеги для конкретного сайта, нужно уточнить это у ответственных за поддержку сайта или у разработчиков.
Title
Title — это описательный тег, по его содержимому поисковые роботы понимают, что содержит страница сайта. Условно говоря, это название страницы, ее заголовок. Обычно работы по оптимизации начинаются с проверки содержимого Title — в этом теге нужно емко и кратко сформулировать, что пользователь может найти на странице.
Из Title поисковики могут брать информацию для заголовков блоков, которые пользователь видит в результатах выдачи. В результатах поиска Title выглядит так:
Существуют универсальные рекомендации, которые помогают сделать содержимое этого тега емким, информативным, привлекательным для поисковых роботов пользователей.
-
Размер содержимого — не более 70 символов. Лучше уложиться в 40 символов. Если превысить объем, поисковик обрежет текст, или вовсе использует для выдачи заголовка блока что-то другое.
-
SEO-специалисты рекомендуют использовать в этом теге главное ключевое слово, по которому вы хотите привлечь на страницу посетителей из поиска.
-
С помощью Title можно показать поисковику и пользователям, какой тип контента содержится на странице, какие действия можно совершить. Для этого в теге указывают ключевые слова, например, «купить», «скачать», «читать».
-
Если у сайта есть региональная принадлежность, стоит указать название города или региона в этом теге — так поисковики поймут, кому показывать страницу. Если бизнес работает в нескольких городах, тогда этот совет стоит проигнорировать. Или попробовать сделать уникальные страницы с бизнес-предложением для каждого города.
-
Поисковики могут исключить страницу из результатов выдачи, если заметят в Title так называемый переспам. Чтобы избежать этого, не указывайте сразу несколько ключевых слов или словосочетаний.
Обычно в Title не включают специальные символы, например, скобки, кавычки или знаки арифметических операций. Стараются использовать короткие предложения.
Description
Из этого тега поисковики могут брать описания для сниппета с описанием содержимого страницы:
Общие правила заполнения тега сходны с рекомендациями для Title: нужно как можно точнее сформулировать в нескольких предложениях, что на странице может найти пользователь, какую потребность клиента решает страница.
-
Содержимое тега — в среднем 150 символов. Если он будет длиннее, сниппет, скорее всего, обрежет текст.
-
В теге нужно разместить описание конкретной страницы, по нему пользователь должен понять, получит ли он то, что хочет.
-
В тексте лучше использовать главное ключевое словосочетание, по которому пользователи будут искать страницу в поисковиках. Также стоит добавить несколько синонимов.
-
Тег Description не повторяет, а продолжает содержимое тега Title. Поэтому следует размещать то же описание, только детальное.
-
Не нужно увлекаться наполнением тега ключевыми словами, иначе поисковики воспримут это как «переспам» и понизят страницу в выдаче.
Хороший Description — это развернутое и детальное описание тега Title, по которому пользователи принимают решение, кликать на ссылку или нет. Для коммерческих страниц стоит указывать потенциальные выгоды, которые помогут отличить ваш сайт от ресурса конкурентов. И добавлять призывы к действию — например, если на странице можно купить товар, то стоит так и написать «Купить … можно здесь».
- Как оценить эффективность интернет-проекта?
- Какие конверсионные стратегии помогут увеличить интернет-продажи, удержать клиентов, повысить посещаемость сайта, сделать бренд узнаваемым?
- Попадает ли ваш сайт на первую страницу выдачи в поисковых системах?
Узнайте об этом на нашем курсе «Инструменты конверсионного сайта».
В описании сайта не стоит использовать сложные формулировки — они могут оттолкнуть пользователей. Лучше посмотреть в Яндекс.Вордстат и Гугл Трендс, как пользователи формулируют тематические запросы в поиске, и составлять описание из них.
Автоматизация Title и Description
Делать полностью уникальные метатеги для каждой страницы нет смысла — таких требований в инструкциях поисковиков нет. Да и невозможно прописать уникальный текст для сотен страниц. Например, ключевые запросы в тегах будут повторяться, просто для главных страниц разделов это будет общие распространенные словосочетания, а для других страниц — ключевые запросы с уточняющими фразами.
Для сайтов со множеством похожих страниц метатеги вовсе не прописывают вручную, а делают шаблоны и автоматизируют их наполнение. Например, так работают интернет-магазины: делают по несколько шаблонов описаний, а затем разработчик создает скрипт, с помощью которого подставляет название товара со страницы в эти шаблоны.