Агентство Smart Ranking представило итоги Рейтинга крупнейших компаний на российском EdTech-рынке. В 2023 году суммарная выручка EdTech-компаний России из числа топ-100 составила 119 млрд руб., а из топ-150 — 123 млрд руб. Этот показатель на 32% выше показателей 2022 года. В IV квартале 2023 года компании из числа топ-100 заработали 34 млрд руб. (топ-150 — 36 млрд руб.). Это на 24% выше, чем за аналогичный период 2022 года, и на 11% выше, чем за предыдущий квартал.
Содержание:
— Рейтинг компаний в сфере онлайн-образования
— Топ-10 крупнейших EdTech-компаний
Рейтинг компаний в сфере онлайн-образования
Русская Школа Управления вошла в топ-5 ежеквартального Рейтинга крупнейших компаний на рынке онлайн-образования в сегменте бизнес-образования. В пятерку лидеров также попали: Школа Управления Сколково, Бауманский учебный центр «Специалист», Like Центр и Корпорация «Синергия».
Источник: edtechs.ru
Анастасия Боровская, директор РШУ: «Темпы роста EdTech в 2024 году в силу различных причин замедлятся, однако своего потолка он еще не достиг. Рынок будет прирастать, а низкий порог входа обеспечит появление новых игроков, стартапов в образовательной сфере. Это зона риска: они составят определенную конкуренцию крупным компаниям, но позволят более опытным участникам быстрее стабилизировать свои цели и двигать весь рынок вперед.
Образование — непростой бизнес, а концентрация идей, которые нужно довести до реализации, максимальна. Поэтому будет расти и рынок бизнес-образования, и EdTech в целом. Также, благодаря повышению рождаемости в последние годы, будет заметен быстрый рост детского и довузовского сегмента.
РШУ фокусируется на клиентоцентричности: мы реагируем на запросы клиентов, анализируем интересы и адаптируем под них линейку образовательных продуктов. Школа собирает обратную связь и выдает продукт, который можно встроить в образовательные треки компаний.
В сегментах B2B и B2B2C залог роста — клиентоориентированность, которая помогает нам взаимодействовать с клиентами от компаний. Чтобы выигрывать конкуренцию, мы повышаем операционную эффективность, постоянно, "по кругу" улучшаем продукты, находим новые точки роста и контакта, анализируя CJM и перестраивая процессы в зависимости от интересов пользователей. Другими словами, мы смотрим на клиента и видим себя — идем нога в ногу с рынком, понимаем перспективы развития, делая все возможное, чтобы расти быстрее».
Топ-10 крупнейших EdTech-компаний
В 2023 году в десятку компаний-лидеров по выручке в сфере образования вошли:
-
Skillbox Holding.
-
Skyeng.
-
«Синергия».
-
«Яндекс Практикум».
-
Like Центр.
-
Getcourse.
-
«Учи.ру».
-
«Компьютерная академия Top».
-
«Фоксфорд».
-
«Умскул».
По итогам 2023 года самый быстрый рост показал сегмент «Разработчики и платформы», который вырос в полтора раза, в основном благодаря бурному росту крупнейшей EdTech-платформы Getcourse, поднявшейся с 16-го сразу на 6-е место рейтинга.
Источник: edtechs.ru
Сегмент ДПО
По данным аналитиков Smart Ranking, в 2023 году самую большую долю отечественного рынка EdTech занял сегмент дополнительного профессионального образования (ДПО): доля суммарной выручки компаний из этого сегмента составила 35%. Однако уже в 2024 году его может потеснить детский сегмент, который в 2023 году рос быстрее остальных — игроки отмечают рост спроса на курсы профориентирования и образовательные продукты для средней школы.
Эксперты отмечают, что на рынок ДПО оказывает влияние сложный период в экономике, рост стоимости привлечения клиента и высокая конкуренция. По их данным, многие игроки объясняют рост в III квартале снижением уровня тревожности россиян, а некоторое снижение спроса в IV квартале 2023 года связывают с изменением характера потребления: самым прибыльным периодом становится не время предпраздничных распродаж, а начало учебного года.