8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
РШУ вошла в топ-5 компаний на рынке онлайн-образования

РШУ вошла в топ-5 компаний на рынке онлайн-образования

Что принес 2023 год российскому рынку EdTech, кто лидирует в образовательной отрасли и какие прогнозы делают эксперты на 2024 год.
1578

Агентство Smart Ranking представило итоги Рейтинга крупнейших компаний на российском EdTech-рынке. В 2023 году суммарная выручка EdTech-компаний России из числа топ-100 составила 119 млрд руб., а из топ-150 — 123 млрд руб. Этот показатель на 32% выше показателей 2022 года. В IV квартале 2023 года компании из числа топ-100 заработали 34 млрд руб. (топ-150 — 36 млрд руб.). Это на 24% выше, чем за аналогичный период 2022 года, и на 11% выше, чем за предыдущий квартал.

Содержание:

Рейтинг компаний в сфере онлайн-образования

Топ-10 крупнейших EdTech-компаний

Сегмент ДПО

Рейтинг компаний в сфере онлайн-образования

Русская Школа Управления вошла в топ-5 ежеквартального Рейтинга крупнейших компаний на рынке онлайн-образования в сегменте бизнес-образования. В пятерку лидеров также попали: Школа Управления Сколково, Бауманский учебный центр «Специалист», Like Центр и Корпорация «Синергия».

рейтинг smart ranking

Источник: edtechs.ru

Анастасия Боровская, директор РШУ: «Темпы роста EdTech в 2024 году в силу различных причин замедлятся, однако своего потолка он еще не достиг. Рынок будет прирастать, а низкий порог входа обеспечит появление новых игроков, стартапов в образовательной сфере. Это зона риска: они составят определенную конкуренцию крупным компаниям, но позволят более опытным участникам быстрее стабилизировать свои цели и двигать весь рынок вперед.

Образование — непростой бизнес, а концентрация идей, которые нужно довести до реализации, максимальна. Поэтому будет расти и рынок бизнес-образования, и EdTech в целом. Также, благодаря повышению рождаемости в последние годы, будет заметен быстрый рост детского и довузовского сегмента.

РШУ фокусируется на клиентоцентричности: мы реагируем на запросы клиентов, анализируем интересы и адаптируем под них линейку образовательных продуктов. Школа собирает обратную связь и выдает продукт, который можно встроить в образовательные треки компаний.

В сегментах B2B и B2B2C залог роста — клиентоориентированность, которая помогает нам взаимодействовать с клиентами от компаний. Чтобы выигрывать конкуренцию, мы повышаем операционную эффективность, постоянно, "по кругу" улучшаем продукты, находим новые точки роста и контакта, анализируя CJM и перестраивая процессы в зависимости от интересов пользователей. Другими словами, мы смотрим на клиента и видим себя — идем нога в ногу с рынком, понимаем перспективы развития, делая все возможное, чтобы расти быстрее».

Топ-10 крупнейших EdTech-компаний

В 2023 году в десятку компаний-лидеров по выручке в сфере образования вошли:

  1. Skillbox Holding.

  2. Skyeng.

  3. «Синергия».

  4. «Яндекс Практикум».

  5. Like Центр.

  6. Getcourse.

  7. «Учи.ру».

  8. «Компьютерная академия Top».

  9. «Фоксфорд».

  10. «Умскул».

По итогам 2023 года самый быстрый рост показал сегмент «Разработчики и платформы», который вырос в полтора раза, в основном благодаря бурному росту крупнейшей EdTech-платформы Getcourse, поднявшейся с 16-го сразу на 6-е место рейтинга.

сегменты рынка образования

Источник: edtechs.ru

Сегмент ДПО

По данным аналитиков Smart Ranking, в 2023 году самую большую долю отечественного рынка EdTech занял сегмент дополнительного профессионального образования (ДПО): доля суммарной выручки компаний из этого сегмента составила 35%. Однако уже в 2024 году его может потеснить детский сегмент, который в 2023 году рос быстрее остальных — игроки отмечают рост спроса на курсы профориентирования и образовательные продукты для средней школы.

Эксперты отмечают, что на рынок ДПО оказывает влияние сложный период в экономике, рост стоимости привлечения клиента и высокая конкуренция. По их данным, многие игроки объясняют рост в III квартале снижением уровня тревожности россиян, а некоторое снижение спроса в IV квартале 2023 года связывают с изменением характера потребления: самым прибыльным периодом становится не время предпраздничных распродаж, а начало учебного года.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!